+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2014 16:42:53
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В развитых странах доставки just in time стали аксиомой – мнение

В развитых странах давно стала аксиомой система завоза товаров на один-два дня торговли или производства, заявил генеральный директор логистической компании «РИ Лог» Виктор Ерукаев.

«Например, в Японии или в США никто не завозит товар на склады контейнерами, если одного контейнера хватает на полгода продаж, – поясняет он. – Там работают по системе «точно в срок» (just in time), которая применяется повсеместно, или по системе логистики с нулевыми запасами на складах».

По словам В. Ерукаева, при неправильно организованном товаропотоке возникает дефицит товара, влекущий издержки. «Когда начинаешь учитывать затраты на содержание запасов, на замороженный в запасах капитал, на издержки дефицита, то оказывается, что иногда для компании дешевле перевезти груз дорого и быстро, чем дешево и медленно», – отмечает он.

Однако, по мнению эксперта, переход на оптимальную схему «точно в срок» требует изменения сознания как поставщиков, так и их клиентов. «Первые должны перейти на поставки товаров более мелкими, но частыми партиями, – поясняет В. Ерукаев. – Это потребует увеличения стоимости перевозки и более четкого планирования. Вторые должны внедрять программные продукты для учета проданных за день товаров. Увеличение стоимости перевозки в каналах поставки многократно перекрывается сокращением затрат на распределение, содержание и списание запасов».

В западных регионах России это понимают уже многие, – комментирует В. Ерукаев. – Но очень часто, особенно на Дальнем Востоке, термин «логистика» трактуется ограниченно, и большинство местных компаний под этим подразумевает только перевозки и склад».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions