+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2025 15:49:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В июле средневзвешенная доля транспортных затрат в экспортной цене грузов составила 13,2%: это меньше, чем в начале года, но устойчивого снижения пока нет

Такие данные назвала первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Татьяна Горовая. Она уточнила, что их показывает расчет Индекса ценовой доступности (это отношение затрат на перевозку к стоимости продукции на базисе FOB), который с 2021 года ведет Центр стратегических разработок.
«С 2021 года по ряду грузов и направлений транспортные расходы были и 20, и 30%. Сейчас 13,2%, казалось бы, [улучшение], но все-таки ситуация в экономике не очень стабильна», – комментирует транспортный эксперт.

Согласно данным презентации, в июне этот же показатель составлял 11,8%. То есть наметилось повышение месяц к месяцу, хотя до этого показатель снижался с марта.

По итогам июля в структуре транспортных затрат преобладает инфраструктурный ж/д тариф (61,1%). На перевалку приходится 22%, на аренду подвижного состава – 16,9%.

Средневзвешенная цена перевозки составила 23,2 тыс. руб./т. И, судя по представленным данным, этот показатель с начала года все же планомерно снижается. К июню 2025 года снижение на 3,3%, к июлю 2024 года – на 13,8%.

Т. Горовая также дала анализ стоимости 1 тонны экспортного товара (на базисе FOB). По ее словам, на многие товары цены упали. Это говорит о том, что многие российские товары за рубежом продаются по достаточно низкой цене.

По представленной презентации, стоимость 1 тонны экспортных товаров (в рублях) в июле 2025 года снизилась в среднем на 9,9% к уровню июля 2024 года. Наибольший отрицательный эффект – снижение цен по углю (-31,7%). Причины – в падении спроса у крупнейших импортеров и колебаниях мировых цен.

Как уточнила эксперт, ценовая доступность угля всегда достаточно низка – по сравнению с другими грузами. Сейчас уголь находится в более-менее средних значениях по соотношению цены и затрат на перевозки, однако ситуация в целом не может считаться устойчивой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions