В настоящее время грузы поступают на полуостров Крым при помощи паромной переправы через Керченский пролив. Ее пропускная способность ограниченна и зависит от погодных условий. Строительство железнодорожного подхода к транспортному переходу через пролив в значительной степени перераспределит и увеличит грузопоток. Для этого проводится масштабная электрификация железной дороги и создание новых железнодорожных объектов.
Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив – Багерово проходит в рамках первого этапа электрификации участка транспортный переход через Керченский пролив – Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь. Проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрен этап 1.3, в ходе которого на участке транспортный переход через Керченский пролив – ст. Керчь-Южная Новый парк – ст. Багерово смонтируют контактную сеть на переменном токе и построят пост секционирования с обеспечением питания от новой трансформаторной подстанции Портовая.
В настоящее время движение поездов здесь осуществляется на автономной тяге. Электрификация участка позволит организовать движение пассажирских (пригородных) электропоездов от Керчи до материковой части континента.
Длина электрифицированных путей составит 96,21 км, развернутая длина планируемой контактной сети – 115,98 км.
Генеральный проектировщик – ООО «ТрансПроект». Застройщик – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В апреле 2020 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту этапа работ 1.1, которым запланировано строительство инфраструктурных объектов станции Керчь-Южная (Новый Порт).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.