• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 28214.78 usd BTC 2162945.03 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2021 15:29:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ситуация с поставками российского угля на экспорт будет ухудшаться

Логистические проблемы с доставкой российского угля в морские порты набирают обороты на всех экспортных направлениях. Вследствие этого сегодня наблюдается нехватка угля на рынке, дефицит может вырасти в ближайшие месяцы. Особенно остро сбои с поставками ощущаются сегодня в портах Балтики и Дальнего Востока, сообщают эксперты Современного аналитического агентства (CAA).
Ситуация с поставками российского угля на экспорт будет ухудшаться
В частности, на Северо-Западном направлении проблемы связаны с ремонтными работами на Октябрьской магистрали и снегопадами, добавляющими проблем и так большому скоплению брошенных поездов. С января по ноябрь железнодорожные поставки на «Ростерминалуголь» уменьшились на 1,9 млн т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 22.2 млн т. Складские запасы угля на терминале впервые упали до исторического минимума в 25 тыс. т при норме единовременного хранения 633 тыс. т.

«С декабря ожидается введение ледовых ограничений на Балтике, что вызовет дополнительные задержки с поставками российского угля на экспорт. На фоне текущих проблем ожидается переориентирование ряда балтийских терминалов под другие виды грузов», – комментируют эксперты.

Поставки угля в другой порт на Северо-Западе – Высоцк – с начала года сократились на 2,1 млн т, до 3.8 млн т. Помимо логистических проблем, порт начал переваливать зерно на двух из четырех причалов терминала, планируя постепенно сокращать экспорт угля.

На Дальневосточном направлении из-за проблем с железнодорожными поставками крупнейший в России угольный терминал – АО «Восточный Порт» – за 11 месяцев 2021 года сократил перевалку угля на 1,4 млн т, до 24,1 млн т.

«Судя по всему, ситуация с экспортом российского угля будет ухудшаться, принимая во внимание усиление морозов, проблемы с выгрузкой в портах и логистические проблемы», – резюмируют эксперты агентства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions