В частности, на Северо-Западном направлении проблемы связаны с ремонтными работами на Октябрьской магистрали и снегопадами, добавляющими проблем и так большому скоплению брошенных поездов. С января по ноябрь железнодорожные поставки на «Ростерминалуголь» уменьшились на 1,9 млн т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 22.2 млн т. Складские запасы угля на терминале впервые упали до исторического минимума в 25 тыс. т при норме единовременного хранения 633 тыс. т.
«С декабря ожидается введение ледовых ограничений на Балтике, что вызовет дополнительные задержки с поставками российского угля на экспорт. На фоне текущих проблем ожидается переориентирование ряда балтийских терминалов под другие виды грузов», – комментируют эксперты.
Поставки угля в другой порт на Северо-Западе – Высоцк – с начала года сократились на 2,1 млн т, до 3.8 млн т. Помимо логистических проблем, порт начал переваливать зерно на двух из четырех причалов терминала, планируя постепенно сокращать экспорт угля.
На Дальневосточном направлении из-за проблем с железнодорожными поставками крупнейший в России угольный терминал – АО «Восточный Порт» – за 11 месяцев 2021 года сократил перевалку угля на 1,4 млн т, до 24,1 млн т.
«Судя по всему, ситуация с экспортом российского угля будет ухудшаться, принимая во внимание усиление морозов, проблемы с выгрузкой в портах и логистические проблемы», – резюмируют эксперты агентства.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.