+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2022 16:04:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Самоходная платформа ИТ-18А позволит обучать жителей Российской Арктики на их родине

Эффективность обучения малочисленных северных народов вырастет в разы, если людей, привыкших к кочевому образу жизни и сыроедению, не вывозить с их родной земли в столичные интернаты, а организовать необходимые образовательные процессы прямо на месте. В этом твердо убежден руководитель Центра исследований искусственной среды обитания в экстремальных условиях Московского архитектурного института Виталий Трошин. Об одной своей уникальной технической разработке, получившей название ИТ-18А, специалист рассказал 16 февраля на международной конференции «Арктика: гуманитарные векторы развития», проводимой в Москве фондом «Росконгресс» в рамках плана основных мероприятий председательства РФ в Арктическом совете в 2021–2023 гг.
«Если мы выучим этих детей (растущих на Крайнем Севере. – Прим. ред.), которых всего 50 тыс., и сделаем из них специалистов, то спасем Арктику. Для этих целей мною придумана самоходная платформа, которая несет на себе 120 т, а давление на землю и ягель при этом равно давлению копыт оленя. Особенностью платформы является полное сопротивление качению», – подчеркнул В. Трошин.

К слову, обязательным условием движения вездеходов с вращательным моментом является наличие сопротивления качению, которое, в свою очередь, ведет к срыву тундрового гумусового слоя. А на его восстановление уйдет не меньше 100 лет. Соответственно, даже коронавирус, по мнению В. Трошина, покажется миру банальным чихом в сравнении с тем, что происходит в Арктике с мерзлотой по вине человека.

Упомянутая самоходная платформа может послужить базой для создания кочующей профориентационной школы-интерната полного цикла обучения с автономной системой жизнеобеспечения. Это и жилой блок для учителей, и учебные классы, в том числе в виде чумов, например, на крыше платформы. Вместе с тем не будет страдать тундровый гумусовый слой. По словам В. Трошина, Русское географическое общество уже заинтересовалось разработкой и будет лоббировать ее внедрение на Русском Севере.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions