+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2014 12:41:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Основная проблема логистики в РФ – стыковка разных видов транспорта – ИПЕМ

В настоящее время основной проблемой для развития сервисов 3PL и 4PL в России является стыковка различных видов транспорта, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.

«К примеру, несогласованность действий портов и железной дороги приводит к нерациональному использованию ограниченных пропускных мощностей, брошенным поездам, задержкам судов, неравномерной загрузке погрузочно-разгрузочных мощностей и, как следствие, к задержкам доставки грузов», – поясняет эксперт.

Констатируя тот факт, что в наши дни клиентам транспортных компаний нужны комплексные логистические продукты и цепочки door to door, А. Поликарпов отмечает, что «к сожалению, подобные сервисы с участием различных видов транспорта в нашей стране пока еще очень слабо развиты». По мнению эксперта, в силу специфики своей деятельности только автомобиль может осуществлять доставку грузов «от двери до двери» напрямую, а для развития логистических сервисов на остальных видах транспорта требуется проводить интеграцию как минимум с автомобильным транспортом.

«Современная российская логистика с недоверием относится к перевозкам по железнодорожной дороге, – добавляет А. Поликарпов. – Во многом подобное отношение обоснованно. Однако внедрение государственных мер вывода автоперевозчиков из теневого сектора экономики должно повысить привлекательность железных дорог». В то же время, по мнению эксперта, для привлечения клиентов на стальные магистрали железнодорожникам стоит внедрять клиентоориентированные сервисы. «В том числе – проводить оптимизацию технологии согласования заявок, сокращать срок доставки грузов и обеспечивать надежность соблюдения заявленных сроков», – поясняет он.

Эксперт отмечает и положительные тренды в развитии отечественной логистики, в частности, такие как создание компании «РЖД Логистика», ориентированной на развитие комплексного логистического продукта door to door, а также внедрение новых сервисов (например, «Транссиб за 7 суток») и активное развитие практики отправления поездов по расписанию.

Напомним, что согласно исследованию группы Всемирного банка «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике» при ранжировании 160 стран по индексу логиcтической эффективности (LPI) Россия заняла 90-е место.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions