В настоящее время основной проблемой для развития сервисов 3PL и 4PL в России является стыковка различных видов транспорта, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
«К примеру, несогласованность действий портов и железной дороги приводит к нерациональному использованию ограниченных пропускных мощностей, брошенным поездам, задержкам судов, неравномерной загрузке погрузочно-разгрузочных мощностей и, как следствие, к задержкам доставки грузов», – поясняет эксперт.
Констатируя тот факт, что в наши дни клиентам транспортных компаний нужны комплексные логистические продукты и цепочки door to door, А. Поликарпов отмечает, что «к сожалению, подобные сервисы с участием различных видов транспорта в нашей стране пока еще очень слабо развиты». По мнению эксперта, в силу специфики своей деятельности только автомобиль может осуществлять доставку грузов «от двери до двери» напрямую, а для развития логистических сервисов на остальных видах транспорта требуется проводить интеграцию как минимум с автомобильным транспортом.
«Современная российская логистика с недоверием относится к перевозкам по железнодорожной дороге, – добавляет А. Поликарпов. – Во многом подобное отношение обоснованно. Однако внедрение государственных мер вывода автоперевозчиков из теневого сектора экономики должно повысить привлекательность железных дорог». В то же время, по мнению эксперта, для привлечения клиентов на стальные магистрали железнодорожникам стоит внедрять клиентоориентированные сервисы. «В том числе – проводить оптимизацию технологии согласования заявок, сокращать срок доставки грузов и обеспечивать надежность соблюдения заявленных сроков», – поясняет он.
Эксперт отмечает и положительные тренды в развитии отечественной логистики, в частности, такие как создание компании «РЖД Логистика», ориентированной на развитие комплексного логистического продукта door to door, а также внедрение новых сервисов (например, «Транссиб за 7 суток») и активное развитие практики отправления поездов по расписанию.
Напомним, что согласно исследованию группы Всемирного банка «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике» при ранжировании 160 стран по индексу логиcтической эффективности (LPI) Россия заняла 90-е место.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions