Несмотря на резерв пропускной способности, добиться существенного роста отгрузки данного вида грузов в Дальневосточном бассейне будет проблематично.
Такое мнение высказала ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало, выступая на деловом семинаре «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций». По ее словам, если рассматривать Дальневосточный регион, то здесь сдерживающим фактором выступает отсутствие нефтепродуктопроводов, кроме того, морские терминалы, которые могут работать с экспортом, не столь многочисленны.
Хотя их проектная пропускная способность имеет резерв порядка 8 млн т, фактически уже сейчас наблюдаются ограничения в их работе.
«Проектная пропускная способность – это лишь сценарий, сколько грузов может обработать терминал при тех или иных условиях. И мы сейчас находимся совершенно в иных условиях – неравномерности [поступления грузов], ограничений по железной дороге и т. д., в силу которых терминалы могут обработать меньше. Мне кажется, у Дальнего Востока перспектив какого-то значительного роста поставок, наверное, в логистическом смысле нет», – сказала эксперт.
Основными каналами экспорта нефтепродуктов в Дальневосточном бассейне выступают нефтебазы, примыкающие к станциям Крабовая и Первая Речка, которые расположены в Находке и Владивостоке.
В январе 2023 года отправки нефтеналивных грузов через пункты пропуска на Дальнем Востоке заняли лишь 6,6% в общей структуре российского экспорта.
К сведению, за 2022 год в порту Находка было перевалено 5,3 млн т нефтепродуктов, во Владивостоке – 3,2 млн т.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.