+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2023 16:13:44
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Недостаток специализированной инфраструктуры в регионе не способствует увеличению перевалки нефтепродуктов через порты Дальнего Востока

Несмотря на резерв пропускной способности, добиться существенного роста отгрузки данного вида грузов в Дальневосточном бассейне будет проблематично.

Такое мнение высказала ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало, выступая на деловом семинаре «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций». По ее словам, если рассматривать Дальневосточный регион, то здесь сдерживающим фактором выступает отсутствие нефтепродуктопроводов, кроме того, морские терминалы, которые могут работать с экспортом, не столь многочисленны.

Хотя их проектная пропускная способность имеет резерв порядка 8 млн т, фактически уже сейчас наблюдаются ограничения в их работе.

«Проектная пропускная способность – это лишь сценарий, сколько грузов может обработать терминал при тех или иных условиях. И мы сейчас находимся совершенно в иных условиях – неравномерности [поступления грузов], ограничений по железной дороге и т. д., в силу которых терминалы могут обработать меньше. Мне кажется, у Дальнего Востока перспектив какого-то значительного роста поставок, наверное, в логистическом смысле нет», – сказала эксперт.

Основными каналами экспорта нефтепродуктов в Дальневосточном бассейне выступают нефтебазы, примыкающие к станциям Крабовая и Первая Речка, которые расположены в Находке и Владивостоке.

В январе 2023 года отправки нефтеналивных грузов через пункты пропуска на Дальнем Востоке заняли лишь 6,6% в общей структуре российского экспорта.
К сведению, за 2022 год в порту Находка было перевалено 5,3 млн т нефтепродуктов, во Владивостоке – 3,2 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions