Министр сообщений Талис Линкайтс отметил, что в сложной геополитической ситуации порты сумели нарастить объемы, что свидетельствует о привлекательности латвийского транзитного коридора.
Обработка каменноугольных грузов в январе в портах выросла в 177 раз, до 709,1 тыс. т. И это на 30 тыс. т, или на 4% больше, чем в декабре прошлого года. В Рижском порту перевалили 458,3 тыс. т угля. В Вентспилсском порту – 235,4 тыс. т.
Положительные тенденции отмечены также в сегменте генеральных грузов – в Латвии стали больше работать с товарами в контейнерах, выросло паромное сообщение. В первом месяце года перевалено 342,5 тыс. т грузов в контейнерах (+0,8%), накатных – 260,2 тыс. т (+6,2%).
Грузооборот Рижского порта в январе составил 1,88 млн т (+10,5% к уровню января 2021 г.). В столице более всего росла обработка сельскохозяйственных грузов и угля. Значительно увеличился тоннаж древесной щепы на экспорт. По сравнению с декабрем объемы щепы увеличились вдвое. В плюсе была также работа с рудой, технической солью и изделиями из металла.
В Вентспилсском порту объемы выросли на 22%, до 1,13 млн т. Традиционно здесь более всего обработали нефтепродуктов, накатных паромных грузов. Продолжается позитивная динамика в работе с углем, начатая в конце 2021 года.
В Лиепайском порту в отчетном периоде через терминалы прошло 690 тыс. т грузов. Вновь доминировали зерно и продукты из него, их рост составил 15%. Прирост отмечен в сегменте генеральных потоков и накатных грузов. В прошлом году здесь открылась регулярная линия Лиепая – Травемюнде, благодаря которой прирост накатных объемов в январе этого года составил 28%.
Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels в январе выросли на 5,7%, до 2,26 млн т. Более всего перевезли минеральных удобрений и веществ – в этом сегменте прирост составил 72%. Отмечается рост транспортировки угля в 11 раз.