+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 14:45:23
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Энергоснабжение крупнейшего на востоке Сибири Ковыктинского месторождения начнется осенью

Осенью на подстанции 500 кВ Усть-Кут в Иркутской области начнется подключение крупнейшего на востоке Сибири Ковыктинского газоконденсатного месторождения к энергоснабжению. В частности, запланировано расширение подстанции – строительство линий электропередачи 220 кВ Усть-Кут – Ковыкта общей протяженностью более 350 км. Объем инвестиций в этот проект – 20,6 млрд руб. Такие планы были озвучены во время заседания штаба по вопросам строительства энергообъектов для расширения пропускной способности Восточного полигона в иркутском городе Усть-Куте.
Подстанция 500 кВ Усть-Кут – один из ключевых центров питания БАМ и Транссиба, а также отходящих ЛЭП. Ввод энергообъекта в 2019 году завершил создание Пеледуйского энергокольца 500 кВ, охватывающего Иркутскую область, Забайкалье, Бурятию и Якутию. В прошлом году началось техприсоединение к подстанции 500 кВ Усть-Кут Иркутского завода полимеров, который будет производить до 650 тыс. т полиэтилена в год для нужд космической отрасли, автомобиле- и самолетостроения, медицины и легкой промышленности, проект позволит.

Напомним, что расширение пропускной способности Восточного полигона до 180 млн т к 2024 году требует строительства дополнительной генерации и нескольких тысяч километров электросетей. БАМ и Транссиб пересекают объединенную энергосистему Дальнего Востока и энергосистему Восточной Сибири, сейчас эти две энергозоны соединяют две ЛЭП 220 кВ.

Электроснабжение БАМ и Транссиба входит в нацпроект – Комплексный план расширения магистральной инфраструктуры правительства РФ. Первый этап состоит из 18 проектов, по итогам реализации которых планирует ввести свыше 2,7 тыс. км ЛЭП и 3,5 тыс. МВА трансформаторной мощности. Реализация этапа осуществляется в срок, завершить работы планируется к 2024 году.

Добавим, что в конце прошлого года правительственная комиссия одобрила оптимизированный вариант схемы энергоснабжения Восточного полигона, который предложило Министерство энергетики. Согласно обновленному плану, власти отказались от строительства новых тепловых электростанций в Советской Гавани (260 МВт) и на юге Приморского края (280 МВт) в пользу модернизации Приморской и расширения Партизанской ГРЭС с увеличением установленной мощности на 280 МВт. Реализация плана позволит достичь итоговой экономии на уровне 38 млрд руб.

В июне стало известно, что Минэнерго сверстало предварительный план по строительству генерации для электрификации третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Реализация проекта БАМ-3 с расширением пропускной способности до 210 млн т запланирована после 2024 года. В части электрификации для этого, по расчетам министерства, потребуется еще 1,8 ГВт новой мощности к 2030 году.

В начале июля председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов на парламентских слушаниях сообщил, что график строительства объектов энергоснабжения на Восточном полигоне согласован без детализации в части объектов железнодорожной инфраструктуры. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions