• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 1.06 EUR ЦБ РФ 103.87 0.7
    BTC 27839.56 usd BTC 2777552.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 10:24:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Драйвером роста перевозок на Дальний Восток с начала года являются сухопутные погранпереходы

Грузопоток в адрес морских портов на этом фоне сокращается.
Как отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, с начала 2023 года складывается примечательная тенденция: несмотря на санкционный режим и сложности, которые наблюдались в последнее время с логистикой, грузовые перевозки заметно выросли в направлении Северо-Запада. В частности, в феврале они увеличились на 25%.

«При этом Южный полигон первые 2 месяца ведет себя совершенно противоположным образом. Если за 2022 год там был серьезный рост перевозок (более 15%, при этом перевозки угля выросли почти на 40%), то сейчас там происходит снижение и общего объема перевозок, и угля в частности», -–проинформировал на конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» В. Савчук.

Грузопоток в адрес Дальнего Востока, добавил он, также демонстрирует динамику неожиданным образом. Несмотря на то, что там возросла пропускная способность за счет строек на Восточном полигоне, перевозки в направлении тихоокеанских портов снизились на 14%. «Тот рост, о котором говорят РЖД и видим мы, фактически обеспечен трафиком через [сухопутные] пункты пропуска», – сказал эксперт, напомнив, что год назад на погранпереходах с КНР периодически вводились карантинные ограничения, и сегодня в сравнении с низкой прошлогодней базой грузопоток показывает значительный прирост.

По данным РЖД, в январе – феврале экспорт на Северо-Запад увеличился до 22 млн т (+3,6% к аналогичному периоду 2022-го), на Дальний Восток – до 18,7 млн т (+2,4%).

Уже первые месяцы после 24 февраля угольщики искали логистические решения, чтобы дозагрузить Северо-Западное и Азово-Черноморское направления, напомнил руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. «В II полугодии эти решения нашли, что видно по статистике перевозок. Мы через порты Северо-Запада грузим в такие страны, как Марокко, Турция, Индия. Более-менее решили вопрос с фрахтом, судовладельцами, но было непросто», – уточнил он.

В январе – феврале 2023 года перевозки угля в адрес морских портов РФ увеличились к прошлогоднему результату на 11,1%, до 30,5 млн т, ранее сообщили в РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions