+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 10:24:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Драйвером роста перевозок на Дальний Восток с начала года являются сухопутные погранпереходы

Грузопоток в адрес морских портов на этом фоне сокращается.
Как отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, с начала 2023 года складывается примечательная тенденция: несмотря на санкционный режим и сложности, которые наблюдались в последнее время с логистикой, грузовые перевозки заметно выросли в направлении Северо-Запада. В частности, в феврале они увеличились на 25%.

«При этом Южный полигон первые 2 месяца ведет себя совершенно противоположным образом. Если за 2022 год там был серьезный рост перевозок (более 15%, при этом перевозки угля выросли почти на 40%), то сейчас там происходит снижение и общего объема перевозок, и угля в частности», -–проинформировал на конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» В. Савчук.

Грузопоток в адрес Дальнего Востока, добавил он, также демонстрирует динамику неожиданным образом. Несмотря на то, что там возросла пропускная способность за счет строек на Восточном полигоне, перевозки в направлении тихоокеанских портов снизились на 14%. «Тот рост, о котором говорят РЖД и видим мы, фактически обеспечен трафиком через [сухопутные] пункты пропуска», – сказал эксперт, напомнив, что год назад на погранпереходах с КНР периодически вводились карантинные ограничения, и сегодня в сравнении с низкой прошлогодней базой грузопоток показывает значительный прирост.

По данным РЖД, в январе – феврале экспорт на Северо-Запад увеличился до 22 млн т (+3,6% к аналогичному периоду 2022-го), на Дальний Восток – до 18,7 млн т (+2,4%).

Уже первые месяцы после 24 февраля угольщики искали логистические решения, чтобы дозагрузить Северо-Западное и Азово-Черноморское направления, напомнил руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. «В II полугодии эти решения нашли, что видно по статистике перевозок. Мы через порты Северо-Запада грузим в такие страны, как Марокко, Турция, Индия. Более-менее решили вопрос с фрахтом, судовладельцами, но было непросто», – уточнил он.

В январе – феврале 2023 года перевозки угля в адрес морских портов РФ увеличились к прошлогоднему результату на 11,1%, до 30,5 млн т, ранее сообщили в РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions