• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22939.44 usd BTC 1580298.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2022 17:43:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Третьи страны: крепкий рубль нивелирует затраты на обходные пути

Казахстан – самая востребованная страна для ввоза товара, попавшего под санкции, в сравнении с другими странами – членами ЕАЭС. О логистике новейшего периода РЖД-Партнеру рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.
Третьи страны: крепкий рубль нивелирует затраты на обходные пути
– Андрей, почему товары, попавшие под санкции, чаще всего везут через Казахстан? Есть же и другие страны – участники ЕАЭС...
– Казахстан используют для ввоза различных категорий товара, которые ввезти иным способом не представляется возможным. Популярность маршрутов через Казахстан объясняется удобным географическим положением, развитыми банковскими, таможенными структурами.

Но если мы говорим про фактический ввоз товара через Казахстан, то, конечно, следует учитывать увеличенные затраты на логистическую составляющую, а также увеличенные временные сроки, связанные с доставкой и проведением таможенных процедур. Участнику рынка ВЭД необходимо выстроить всю схему целиком еще на начальном этапе – он должен понимать как логистический маршрут, так и преодоление сложностей документальных и финансовых потоков.

– Как фактически реализуется схема смены владельца товара, запрещенного к ввозу в Россию?
– Смена владельца товара происходит или на таможенных складах, или товар растаможивают под внутреннее потребление. Во втором случае это обычная купля-продажа товара с оформлением статистических форм. Но здесь возникает переплата по НДС.

Если смена владельца товара происходит на таможенных складах, то необходимо понимать, что таможенное оформление через Казахстан имеет ряд особенностей, связанных с тем, что оформление российских юридических лиц невозможно на территории Казахстана. Есть сложные моменты с вопросом передачи прав распоряжения товара на таможенном складе, вопросы открепления товара при оформлении таможенной процедуры таможенного склада, вопросы оформления транспортных документов и т. п.

В среднем выпуск для внутреннего потребления товара через процедуру таможенного склада занимает до четырех дней. Оформляется двумя таможенными процедурами и сопровождается большим комплектом документального сопровождения на разных этапах.

– Насколько растут в цене товары при ввозе их в Россию через третьи страны?
– При дефиците товара по некоторым позициям на рынке РФ вопрос ценообразования уходит на второй план. Сейчас сложилась такая ситуация, что увеличение логистических затрат на международную перевозку в иностранной валюте нивелируется крепким курсом рубля.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions