+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2020 10:52:18
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Собственный оператор гарантирует транспортную безопасность холдинга

Компания «Сибирский цемент» для решения собственных логистических проблем пошла по пути создания кэптивного логистического оператора, который не только обслуживает материнскую компанию, но и зарабатывает на рынке перевозок. О логистике цементных грузов и опыте компании мы беседуем с первым вице-президентом АО «ХК «Сибцем» Геннадием Рассказовым.
Собственный оператор гарантирует транспортную безопасность холдинга
– Геннадий Константинович, расскажите о вашем опыте перевозок продукции по железной дороге.

– С 2006 года в составе холдинга «Сибирский цемент» функционирует компания «КузбассТрансЦемент». Являясь дочерним обществом АО «ХК «Сибцем», это предприятие отвечает за железнодорожную доставку продукции наших заводов потребителям, за транспортировку сырьевых компонентов, необходимых для изготовления строительных материалов. В 2012-м на базе «КузбассТрансЦемента» был создан единый транспортно-логистический центр холдинга, разрабатывающий оптимальные методы доставки грузов и замыкающий на себе все вопросы взаимодействия со структурами РЖД.

Сегодня в приватном парке ООО «КузбассТрансЦемент» 4379 ед. подвижного состава – 1745 полувагонов, 400 крытых вагонов, 2144 хоппера-цементовоза, 90 думпкаров. Предприятие входит в число ведущих транспортно-логистических компаний Сибири, активно работает на общем транспортном рынке страны. В настоящее время в его клиентском портфеле – более 300 действующих контрагентов. В низкий строительный сезон вагоны предприятия более чем на 60% задействованы в перевозках сторонних грузов – кварцевого песка, гипса, ангидрида, минеральных удобрений, продукции мукомольной промышленности, соевых бобов, рапса и т. д.

– Насколько компания зависит от автомобильных перевозок цемента и сырья?

 – Услуги по автомобильной доставке цемента холдинг активно развивает с 2010 года. В настоящее время заключено более 25 прямых договоров с транспортными компаниями, расположенными в разных регионах Сибири. Кроме того, в парке «Сибцема» – 59 собственных автоцементовозов, доставляющих продукцию на расстояние до 400 км от заводов.

С января по июль 2020 года машины перевезли 40% цемента, отгруженного заводами холдинга потребителям. Аналогичный показатель 2019-го – 35%. Популярность сервиса по автодоставке растет потому, что при перевозках на небольшие расстояния у заказчика появляется возможность получать продукцию максимально оперативно и точно в указанный срок. Мы в этом случае способны гибко реагировать на каждый запрос потребителя.

– Насколько ваш железнодорожный оператор готов предоставить клиентам комплекс услуг 3PL, 4PL?

– Сотрудники компании «КузбассТрансЦемент» – специалисты с высшим профессиональным образованием, имеющие большой опыт работы в РЖД или иных транспортных структурах. Они в состоянии решать любые задачи по транспортировке грузов холдинга, в том числе оказывать комплексы услуг 3PL и 4PL.

– В каком состоянии находятся ваши подъездные пути и кто их обслуживает?

– Все заводы «Сибирского цемента» имеют транспортную инфраструктуру, необходимую для своевременной отгрузки стройматериалов заказчикам, поставки сырья для производства продукции. На некоторых предприятиях есть свой тяговый подвижной состав. Подъездные пути и технику обслуживают работники заводов.

– Что является наиболее трудным и неудобным при взаимодействии с ОАО «РЖД» и другими контрагентами, связанными с железной дорогой?

– Так как предприятия холдинга находятся на Транссибирской магистрали, главной проблемой для нас остается недостаточная емкость инфраструктуры для пропуска грузов на Восточном полигоне сети железных дорог. Ежемесячно мы сталкиваемся с проблемами согласования полного объема заявок ГУ-12 и своевременного принятия к перевозкам погруженных вагонов с цементом, который необходим для обеспечения потребностей строителей в границах Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог.

– Насколько выгодно для производителя иметь собственный железнодорожный парк или создавать кэптивного оператора?

– Наличие кэптивного транспортного оператора помогает нам в решении многих задач. Так, у холдинга есть возможность моделировать сбытовую и транспортную стратегию работы предприятий в кратко- и среднесрочной перспективах, составлять корректные бюджетные программы и поступательно их исполнять. Это дает экономический эффект.

Очень важно, что «КузбассТрансЦемент» гарантирует транспортную безопасность холдинга в целом, обеспечивает стратегическую независимость нашей сбытовой деятельности от таких факторов, как цена транспортных услуг, наличие или отсутствие подвижного состава, и др.

Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions