+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2021 15:26:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок сборных грузов ждет всеобщая автоматизация

Сборный груз представляет собой груз, включающий в себя более мелкие партии товаров, принадлежащих разным поставщикам. Последствия пандемии привели к росту популярности такого вида перевозки. О состоянии рынка и о том, как он будет развиваться в дальнейшем, мы поговорили с Петром Неустроевым, руководителем отдела сборных грузоперевозок логистического центра «Мир».
Рынок сборных грузов ждет всеобщая автоматизация
– Петр, сборные грузы доставляются всеми доступными видами транспорта. А к чему прибегают чаще и почему? В каких случаях стоит выбрать автомобильную, железнодорожную, водную или авиадоставку?

– Среди лидеров, конечно – автотранспорт. В основном используются тентованные фуры. Нельзя назвать одну причину такого состояния рынка – это эффект совокупности факторов.

Вот, к примеру, возьмем авиадоставку. Это быстро, но дорого, к тому же есть ограничения по габаритам груза, связанные с размерами погрузочного окна самолета. Самолеты используют в первую очередь для курьерской экспресс-доставки маленьких по весу грузов, писем, корреспонденции.

Железнодорожная доставка – дешево, но долго, актуально для тех, кто готов подождать. Железной дороге отдают предпочтение при доставке тяжелых и хрупких грузов на большие расстояния, например, одно из таких направлений – Москва – Владивосток.

Водная доставка актуальна, если речь идет про международные доставки, в том числе с других континентов.

А теперь возьмем малый и средний бизнес в РФ. В регионах они в основном работают без больших складских запасов, и им очень важен баланс между стоимостью и скоростью доставки. Автотранспорт же сочетает в себе все перечисленные преимущества по чуть-чуть: это не очень долго и приемлемо по цене. Вот и причина его популярности в данном сегменте.

– Какие в целом возникают сложности при организации доставки сборных грузов? Что может сделать клиент, а что – перевозчик, чтобы их избежать?

– Сложности, конечно, бывают. В их числе – потеря товарного вида в процессе транспортировки, засыл в другой город, из-за чего срок доставки растет, и подобные случаи. Везде присутствует человеческий фактор, поэтому перевозчику важно контролировать процессы погрузки на складах, правильную маркировку и компоновку груза, чтобы избежать этих проблем.

Клиенту же, в свою очередь, нужно понимать, какой груз он отправляет и какие есть требования у перевозчика для транспортировки данной категории груза. То есть если клиент отправляет аквариум и отказывается от жесткой упаковки и паллетизации груза, то никто не сможет ему гарантировать его сохранность. Также обязательный пункт в перевозке – страхование груза.

– Может ли государство помочь транспортникам расширить рынок доставки сборных грузов? Какие меры могли бы положительно на него воздействовать?

– Здесь меры должны касаться не именно сборных грузов, а в целом отрасли транспортной доставки. Те же дороги, благосостояние магистралей скажется положительно на всей отрасли.

– Как изменились потребности клиентов за последние пять лет?

– Не думаю, что они как-то кардинально изменились, но люди уже привыкают к сервису: отслеживание в режиме онлайн, удобство пользования сайтом и подобные вещи стали обязательными для успешного взаимодействия с партнерами. Смартфоны научили людей, что все должно быть на кончиках пальцев, поэтому сейчас все стремятся быть более удобными, как говорится, user-friendly. Цель – чтобы не было никаких подводных камней и груз доставлялся точно в срок и за приемлемую стоимость.

– Как на рынок логистики сборных грузов повлияли изменения, связанные с распространением пандемии?

– Произошла некоторая переоценка отрасли, где-то объемы упали, где-то, наоборот, выросли. Всеобщая идея доставки всего что угодно до дома и еще больший переход в онлайн позволили рынку взглянуть на себя по-другому.

– Представьте, что мы с Вами перенеслись на 10 лет вперед. Каким Вы видите рынок сборных перевозок в будущем?

– Думаю, что часть автоэкспедирования, так называемая последняя миля, будет выполняться дронами. И это ближайшее будущее! В дальнейшем, скорее всего, нас ждет всеобщая роботизация. А если шагнуть сильно вперед – беспилотные авто, которые активно тестируются в наше время. Все это на фоне общей автоматизации с момента сдачи груза на складе и до дальнейшей доставки до пункта назначения. Человеческий фактор будет сведен к минимуму. На общем качестве доставки это скажется положительно, разумеется.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions