+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2021 11:41:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

При отмене китайских субсидий вырастут цены на экспортные отправки из России контейнерами, что также скажется и на конечных потребителях

Главной тенденцией рынка контейнерных перевозок в 2020 году можно назвать значительный рост перевозок из Китая в Россию как через Забайкальск, так и через Дальний Восток. Спрос на импорт оборудования и прочих грузов из Китая, причем как сборными отправками, так и целыми поездами, продолжает расти. О тенденциях рынка в 2021 году РЖД-Партнер поговорил с трейд-лейн-менеджером отдела железнодорожных перевозок группы компаний AsstrA Дмитрием Гербером.
При отмене китайских субсидий вырастут цены на экспортные отправки из России контейнерами, что также скажется и на конечных потребителях
– Дмитрий, по итогам прошлого года номенклатура грузов, перевозимых по сети РЖД в контейнерах, кардинально не изменилась. Это грузы химической промышленности, сырье, металлы, продукты питания, сельскохозяйственные грузы. По Вашим оценкам, какие номенклатуры могут прирасти в перевозке в 2021-м?

– Полагаю, что в 2021 году продолжится рост контейнерных перевозок черных металлов по России, экспорт лесоматериалов с субсидиями, а также продуктов питания и зерна.

– После взрывного роста прошлого года что будет способствовать дальнейшему росту контейнерных перевозок в 2021 году?

– Если ситуация с распространением коронавируса не изменится, а границы закрыты, то контейнерные и вагонные отправки будут как никогда кстати с точки зрения как стоимости, так и качества. Данные отправки покажут существенный рост относительно других видов транспорта. На данный момент сохраняется тяжелая обстановка с нехваткой вагонов в Китае, что привело к увеличению цены относительно прошлых годов. В ближайшее время мы ждем нормализации ситуации, после чего должен быть рост контейнерных отправок.

– В сентябре прошлого года состоялись первые тестовые отправки угля на экспорт в КНР в 20-футовых контейнерах типа Open Top. Насколько подобная перевозка упрощает и ускоряет процесс отправки угля на экспорт?

– На данный момент подавляющее количество отправок осуществляется полувагонами, возможно, в скором будущем будут изменения по подвижному составу, но на данный момент в приоритете полувагоны. С обеспечением контейнеров типа Open Top существуют большие проблемы, отправка в таком виде транспорта интересна, но нет необходимого количества оборудования, к тому же ставки на отправки такими контейнерами не могут конкурировать с отправками полувагонами.

– Насколько, по Вашим оценкам, отмена китайских субсидий будет болезненной для контейнерного рынка РФ?

– Вырастут цены на экспортные отправки из России контейнерами, что также скажется и на конечных потребителях. Однако спрос на отправки будет в любом случае, изменятся лишь цены. Китай также пересмотрит цены в большую сторону, но я убежден, что рынок очень быстро перестроится под новые условия.

– Какие главные проблемы остаются актуальными на рынке контейнерных перевозок в настоящее время?

– В настоящий момент самая большая проблема в Китае – нехватка контейнеров, следствием чего стала очередь на загрузку и высокие цены на отправки. Сейчас производят новые контейнеры в Китае, ситуация должна нормализоваться в ближайшем будущем. Если рассматривать рынок РФ и СНГ, то с обеспечением проблем нет, отправки осуществляются в рабочем режиме.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions