• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.14 0.23 EUR ЦБ РФ 64.13 -0.19
    BTC 21413.43 usd BTC 1316283.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2022 15:23:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозчики должны ужесточить правила, чтобы избежать локдауна

Каждый второй европеец в ближайшие полтора месяца заразится новым штаммом коронавируса «омикрон». Такое заявление накануне сделал директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения Ханс Клюге. Санитарный врач, врач-дезинфектолог, эксперт по дезинфекции и пест-контролю Николай Дубинин рассказал РЖД-Партнеру, что спасти россиян от европейского сценария могут перевозчики, но только в том случае, если они организуют рабочие процессы и финансируют дезинфекцию на транспорте.
Перевозчики должны ужесточить правила, чтобы избежать локдауна
– Николай, на Ваш взгляд, кто станет победителем в битве с коронавирусом? Человечество, кажется, проигрывает, вот уже мы готовимся к пятой волне…

 – Природа вируса такова, что он постоянно мутирует. И свойства вируса прогнозируются с трудом. Пока точно никто не в силах предсказать, насколько более заразен каждый новый подтип вируса.

Но у России есть преимущество – она имеет временной лаг, который позволяет ориентироваться на опыт тех стран, которые принимают первые волны коронавируса. Россия получает волны на месяц-два позднее, чем Европа и США. Врачи всего мира именно по этим странам отслеживают и всплеск заболеваемости, и тактику борьбы с новой вирусной инфекцией.

 – Почему в Америке и в Европе так быстро распространяется заболевание?

 – Потому что там более активное транспортное сообщение.

В первую волну коронавируса транспортное сообщение закрыли между странами, и это позволило сбить волну. Она была не такой сильной. Впрочем, локдаун обрушил и четвертую волну, и она быстро пошла на спад.

 – Пятая волна тоже приведет к локдауну?

 – Если всплеск уровня заболеваемости будет таким же ярким и со столь же высоким уровнем смертности, то локдаун неизбежен. Россия, да и весь мир, в режиме высокой смертности живет с середины 2020 года. Но нельзя сказать, что эпидемиологическая ситуация (особенно по показателю смертей от коронавируса) между волнами становится благоприятной.

Если ориентироваться по смертности и по уровню заболеваемости, то очередной локдаун неизбежен. Или перевозчики должны ужесточить правила, потому что они – один из источников заражения коронавирусом.

Моя дочь заразилась в поезде, в детском вагоне. Да и как не заразиться в закрытом помещении, без средств профилактики. Да, заразилась не коронавирусом, но ОРВИ – это же тоже вирусное заболевание.

 – Подождите, но перевозчики всего мира вводят ограничения. Есть даже определенные меры по транспортировке грузов – их контейнеризируют…

 – Как врач-дезинфектолог, могу с уверенность заявить, что даже на охлажденной рыбе выявляли частицы вируса. Да, генный материал был неживой и неспособный к передаче и заражению, но все-таки был. Маловероятна передача вируса с какими-то товарами – углем или лесом, и даже с продуктами питания маловероятна передача вируса на расстояние, ведь основной переносчик вируса – человек.

Но все-таки, в мерах профилактики, не стоит пренебрегать дезинфекцией помещений. Особенно тех, где теоретически мог находиться зараженный человек.

 – Есть дезинфекция, способная навсегда защитить бы от вируса?

 – Любая дезинфекция – мера временная. Есть, конечно, сообщения про наночастицы, которые могут гарантировать защиту после многократного использования. Но с научной точки зрения это рекламный шаг.

Нет других вариантов, кроме как обрабатывать поверхности регулярно. Но у нас на транспорте этого нет, и поэтому столь высокий процент заражения. Считается, что если пассажир в маске, то все вокруг защищены. Но это не так – должна быть дезинфекция, и она должна быть регулярной.

Еще раз. Отказаться от транспортного сообщения современный мир не может. Поэтому необходимо использовать новые технологии. Да, дезинфицировать, в том числе на конечных станциях и во время движения. Но это же не делается. На мой взгляд, перевозчики экономят, потому что так принято. На железнодорожной сети работает монополист, который не готов тратить прибыль на санобработку, и он задает правила для других перевозчиков. Думаю, начни он обрабатывать поверхности на конечных станциях, то и другие бы повторили его опыт.

 – QR-коды на транспорте тоже могут остановить распространение вируса?

 – Да. Введение QR-кодов на транспорте – очень здравое решение. Эта мера может способствовать массовой вакцинации и ослабить нагрузку на врачей. Статистики заражений на транспорте нет, но во всех медицинских учебниках пишут, что один из основных путей для распространения инфекции – транспорт. Или в семейных очагах.

 – Коронавирус развивается так, как написано в учебниках?

 – Для него характерны все закономерности респираторных инфекций. Он распространяется как ОРВИ, но по мутагенности и изменчивости он, конечно, отличается. Он очень сильно мутирует. И остановить мутацию невозможно. Более сильный вирус будет вытеснять слабые варианты. Мы так и будем считать волны, пока человечество или вакцинируется, или переболеет, или погибнет от вируса. Вот человечество уже готовится к пятой волне.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions