+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2022 15:23:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозчики должны ужесточить правила, чтобы избежать локдауна

Каждый второй европеец в ближайшие полтора месяца заразится новым штаммом коронавируса «омикрон». Такое заявление накануне сделал директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения Ханс Клюге. Санитарный врач, врач-дезинфектолог, эксперт по дезинфекции и пест-контролю Николай Дубинин рассказал РЖД-Партнеру, что спасти россиян от европейского сценария могут перевозчики, но только в том случае, если они организуют рабочие процессы и финансируют дезинфекцию на транспорте.
Перевозчики должны ужесточить правила, чтобы избежать локдауна
– Николай, на Ваш взгляд, кто станет победителем в битве с коронавирусом? Человечество, кажется, проигрывает, вот уже мы готовимся к пятой волне…

 – Природа вируса такова, что он постоянно мутирует. И свойства вируса прогнозируются с трудом. Пока точно никто не в силах предсказать, насколько более заразен каждый новый подтип вируса.

Но у России есть преимущество – она имеет временной лаг, который позволяет ориентироваться на опыт тех стран, которые принимают первые волны коронавируса. Россия получает волны на месяц-два позднее, чем Европа и США. Врачи всего мира именно по этим странам отслеживают и всплеск заболеваемости, и тактику борьбы с новой вирусной инфекцией.

 – Почему в Америке и в Европе так быстро распространяется заболевание?

 – Потому что там более активное транспортное сообщение.

В первую волну коронавируса транспортное сообщение закрыли между странами, и это позволило сбить волну. Она была не такой сильной. Впрочем, локдаун обрушил и четвертую волну, и она быстро пошла на спад.

 – Пятая волна тоже приведет к локдауну?

 – Если всплеск уровня заболеваемости будет таким же ярким и со столь же высоким уровнем смертности, то локдаун неизбежен. Россия, да и весь мир, в режиме высокой смертности живет с середины 2020 года. Но нельзя сказать, что эпидемиологическая ситуация (особенно по показателю смертей от коронавируса) между волнами становится благоприятной.

Если ориентироваться по смертности и по уровню заболеваемости, то очередной локдаун неизбежен. Или перевозчики должны ужесточить правила, потому что они – один из источников заражения коронавирусом.

Моя дочь заразилась в поезде, в детском вагоне. Да и как не заразиться в закрытом помещении, без средств профилактики. Да, заразилась не коронавирусом, но ОРВИ – это же тоже вирусное заболевание.

 – Подождите, но перевозчики всего мира вводят ограничения. Есть даже определенные меры по транспортировке грузов – их контейнеризируют…

 – Как врач-дезинфектолог, могу с уверенность заявить, что даже на охлажденной рыбе выявляли частицы вируса. Да, генный материал был неживой и неспособный к передаче и заражению, но все-таки был. Маловероятна передача вируса с какими-то товарами – углем или лесом, и даже с продуктами питания маловероятна передача вируса на расстояние, ведь основной переносчик вируса – человек.

Но все-таки, в мерах профилактики, не стоит пренебрегать дезинфекцией помещений. Особенно тех, где теоретически мог находиться зараженный человек.

 – Есть дезинфекция, способная навсегда защитить бы от вируса?

 – Любая дезинфекция – мера временная. Есть, конечно, сообщения про наночастицы, которые могут гарантировать защиту после многократного использования. Но с научной точки зрения это рекламный шаг.

Нет других вариантов, кроме как обрабатывать поверхности регулярно. Но у нас на транспорте этого нет, и поэтому столь высокий процент заражения. Считается, что если пассажир в маске, то все вокруг защищены. Но это не так – должна быть дезинфекция, и она должна быть регулярной.

Еще раз. Отказаться от транспортного сообщения современный мир не может. Поэтому необходимо использовать новые технологии. Да, дезинфицировать, в том числе на конечных станциях и во время движения. Но это же не делается. На мой взгляд, перевозчики экономят, потому что так принято. На железнодорожной сети работает монополист, который не готов тратить прибыль на санобработку, и он задает правила для других перевозчиков. Думаю, начни он обрабатывать поверхности на конечных станциях, то и другие бы повторили его опыт.

 – QR-коды на транспорте тоже могут остановить распространение вируса?

 – Да. Введение QR-кодов на транспорте – очень здравое решение. Эта мера может способствовать массовой вакцинации и ослабить нагрузку на врачей. Статистики заражений на транспорте нет, но во всех медицинских учебниках пишут, что один из основных путей для распространения инфекции – транспорт. Или в семейных очагах.

 – Коронавирус развивается так, как написано в учебниках?

 – Для него характерны все закономерности респираторных инфекций. Он распространяется как ОРВИ, но по мутагенности и изменчивости он, конечно, отличается. Он очень сильно мутирует. И остановить мутацию невозможно. Более сильный вирус будет вытеснять слабые варианты. Мы так и будем считать волны, пока человечество или вакцинируется, или переболеет, или погибнет от вируса. Вот человечество уже готовится к пятой волне.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions