+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2022 18:00:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

В этом году произошла серьезная переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление, что принесло ряд изменений на рынке складской недвижимости. О том, какой сегмент этого рынка наиболее активен сегодня и есть ли дефицит или профицит площадей для транспортного рынка, РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин.
На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков
– Артем, как выглядит сегодня спрос на склады для транспортно-логистического рынка?
– Начало года характеризовалось сохранением тренда 2021-го по сокращению вакансии качественных складских площадей. По оценкам ряда брокеров, к концу января уровень вакансии в Московском регионе приближался к отметке 0,4%, что в 10 раз меньше нормального значения для рынка.

Основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. События, случившиеся в феврале, и последующие пакеты санкций привели к существенным изменениям ситуации в экономике в целом и отразились на складском спросе в частности.

Ограничения импорта для ряда иностранных компаний в РФ, а также уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора.

При этом стоит отметить рост спроса на качественные складские услуги среди российских компаний. Если раньше эти компании не нуждались в эффективном логистическом сервисе на складах А-класса, то сейчас мотивация занять высвобожденные после ухода конкурентов доли рынка побудила обратиться к профессиональным логистическим провайдерам и потребовала больше площадей для обеспечения требований растущего бизнеса.

Очевидно, что уровень вакансии несколько увеличился, однако в целом он соответствует нормальным значениям. Конечно, ситуация от региона к региону может отличаться. Так, если на рынке Москвы и Московской области в целом спрос стабилен и сбалансирован, а вакансия составляет менее 4%, то в ряде других регионов, например в Санкт-Петербурге, мы видим смещение баланса в сторону значительного роста вакансии. Объяснить это можно несколькими факторами: существенное снижение объемов импорта через северо-западные порты и страны Европы, а также сокращение количества распределительных центров компаний, благодаря короткому лидтайму между Москвой и Санкт-Петербургом и дорогим арендным условиям в ленинградском регионе.

– Как на этом рынке изменились ставки на аренду складской недвижимости?
– Предыдущие два года отличались стремительным ростом арендных ставок во всех регионах страны. Так, средний уровень базовой арендной ставки в Московской области в 2020 и 2021 гг. вырос более чем на 45% – с отметки 3800~3900 руб. за квадратный метр в год без учета НДС до 5500–5700 руб., что обуславливалось рекордно низкой вакансией и удорожанием строительства.

Ситуация текущего года остановила рост ставок, но существенного падения не произошло. Вакансия по-прежнему невысока. Динамика спроса сократилась, но и объемы строительства новых площадей существенно снизились, а себестоимость строительства и обслуживания складских площадок заметно возросла.

Касаемо стоимости услуг логистических операторов ~ ситуация у всех разная. Общее то, что компании вынуждены искать решения, при которых они смогут нивелировать увеличение себестоимости оказываемых услуг, сохраняя экономическую целесообразность ведения деятельности, и при этом быть конкурентоспособными.

Наша компания является лидером логистического рынка РФ, оперируя на площадях более 700 тыс. кв. м от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Сохранять данное положение и продолжать развитие помогает именно постоянная работа над улучшением качества сервиса и повышением эффективности всех процессов, что позволяет в любой ситуации выполнять взятые на себя обязательства перед партнерами и гарантировать оптимальный логистический бюджет клиентов, ограничивая индексацию стоимости услуг в пределах официального уровня инфляции в стране.

– Какой сегмент рынка наиболее активен сегодня: e-commerce, ритейл, транспортные компании?
– Наибольшую активность сохраняют компании FMCG-сектора и ритейла. Лидером остается e-commerce, рост объемов бизнеса которого продолжается, а потребность в складских площадях и логистических услугах существенно выше, чем у традиционного ритейла при одинаковых значениях выручки. Это объясняется значительными различиями в логистических параметрах бизнеса.

– Наблюдается ли дефицит распределительных центров на рынке?
– Мы не видим дефицита распределительных центров как объектов инфраструктуры. При этом видим острую потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков, что позволяет заполнять наши складские площади максимально оперативно после их ввода в эксплуатацию либо появления вакансии на них.

– Какую динамику по рынку Вы прогнозируете по итогам года?
– Рынок меняется, происходит его перераспределение. При этом объемы потребления сохраняются, что в целом позволяет прогнозировать стабильность объемов спроса на логистические услуги и площади.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions