• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 -0.18 EUR ЦБ РФ 74.34 -0.06
    BTC 23207.46 usd BTC 1598761.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 12:20:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Чем больше невыплат, тем страховой продукт выгоднее страховым компаниям

На рынок выведен страховой продукт, который не предполагает страховых выплат, рассказывает РЖД-Партнеру финансовый менеджер страховых продуктов ООО «Байкал-Сервис ТК» Светлана Лемешева. Эксперт отдельно подчеркивает: чтобы вывести этот продукт, на законодательном уровне были изменены два федеральных закона.
Чем больше невыплат, тем страховой продукт выгоднее страховым компаниям
– Светлана, раскройте секрет, как происходят переговоры экспедитора со страховой компанией?

 – Обычно переговоры идут продуктивно, если предмет договоренностей – взаимовыгодное сотрудничество.

 – Но разве бывает по-другому? Стороны же входят в переговоры, чтобы договориться….

 – Страховщики предлагают два продукта, где объектом страхования выступает имущество. Если перевозчик страхует груз, то объектом страхования выступает имущество: страхование осуществляется на случай утраты или повреждения этого имущества. Если перевозчик страхует гражданскую ответственность, то страховая компания начинает действовать в случае предъявления претензий от третьих лиц в связи с причинением вреда страхователю/застрахованному лицу.

При работе с перевозчиками очень часто получаю обратную связь. Страхуя гражданскую ответственность экспедитор покупает неработающий продукт. И в итоге возмещать ущерб приходится за свой счет. А отказаться от страхования гражданской ответственности перевозчик не может, так как заказчик требует предоставления полиса.

Поэтому данное страхование перевозчиками воспринимается как оброк, а не как инструмент защиты имущественных интересов перевозчика.

 – В случае отказа страховой компании в выплате пострадавшая сторона – перевозчик?

 – Не только перевозчик. Заказчик тоже, так как шансы получить возмещение за ущерб по грузу существенно снижаются.

 – Позвольте, чтобы вывести на рынок страхование ответственности, были внесены поправки в 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и 87-ФЗ «О транспортной экспедиционной деятельности». Почему правки законодательства не повысили уровень защиты грузоперевозчика?

 – Предполагаю, потому что страхование ответственности перевозчика или экспедитора «не предполагает» выплат. Для признания случая страховым необходимо доказательство факта вины транспортной компании, что влечет за собой долгий и сложный процесс сбора документов для получения выплат.

 – Но есть же международный опыт. Во всем мире перевозчики страхуют именно ответственность, почему же Россия «изобретает велосипед»?

 – Опять же только предполагаю. Страхование ответственности невыгодно страховым компаниям.

На рынке уже сформировалась практика: заказчики требуют именно полис страхования гражданской ответственности экспедитора/перевозчика; страховая компания продает полис страхования гражданской ответственности экспедитора/перевозчика; данный полис обеспечивает постоянный приток денежных средств в страховые компании, но при этом выплаты по данному страховому продукту единичны.

И именно такой «невыплатой» страховой продукт очень выгоден страховым компаниям, поэтому они не спешат менять свои правила и условия. Зачем платить, когда можно не платить?

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions