+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 12:20:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Чем больше невыплат, тем страховой продукт выгоднее страховым компаниям

На рынок выведен страховой продукт, который не предполагает страховых выплат, рассказывает РЖД-Партнеру финансовый менеджер страховых продуктов ООО «Байкал-Сервис ТК» Светлана Лемешева. Эксперт отдельно подчеркивает: чтобы вывести этот продукт, на законодательном уровне были изменены два федеральных закона.
Чем больше невыплат, тем страховой продукт выгоднее страховым компаниям
– Светлана, раскройте секрет, как происходят переговоры экспедитора со страховой компанией?

 – Обычно переговоры идут продуктивно, если предмет договоренностей – взаимовыгодное сотрудничество.

 – Но разве бывает по-другому? Стороны же входят в переговоры, чтобы договориться….

 – Страховщики предлагают два продукта, где объектом страхования выступает имущество. Если перевозчик страхует груз, то объектом страхования выступает имущество: страхование осуществляется на случай утраты или повреждения этого имущества. Если перевозчик страхует гражданскую ответственность, то страховая компания начинает действовать в случае предъявления претензий от третьих лиц в связи с причинением вреда страхователю/застрахованному лицу.

При работе с перевозчиками очень часто получаю обратную связь. Страхуя гражданскую ответственность экспедитор покупает неработающий продукт. И в итоге возмещать ущерб приходится за свой счет. А отказаться от страхования гражданской ответственности перевозчик не может, так как заказчик требует предоставления полиса.

Поэтому данное страхование перевозчиками воспринимается как оброк, а не как инструмент защиты имущественных интересов перевозчика.

 – В случае отказа страховой компании в выплате пострадавшая сторона – перевозчик?

 – Не только перевозчик. Заказчик тоже, так как шансы получить возмещение за ущерб по грузу существенно снижаются.

 – Позвольте, чтобы вывести на рынок страхование ответственности, были внесены поправки в 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и 87-ФЗ «О транспортной экспедиционной деятельности». Почему правки законодательства не повысили уровень защиты грузоперевозчика?

 – Предполагаю, потому что страхование ответственности перевозчика или экспедитора «не предполагает» выплат. Для признания случая страховым необходимо доказательство факта вины транспортной компании, что влечет за собой долгий и сложный процесс сбора документов для получения выплат.

 – Но есть же международный опыт. Во всем мире перевозчики страхуют именно ответственность, почему же Россия «изобретает велосипед»?

 – Опять же только предполагаю. Страхование ответственности невыгодно страховым компаниям.

На рынке уже сформировалась практика: заказчики требуют именно полис страхования гражданской ответственности экспедитора/перевозчика; страховая компания продает полис страхования гражданской ответственности экспедитора/перевозчика; данный полис обеспечивает постоянный приток денежных средств в страховые компании, но при этом выплаты по данному страховому продукту единичны.

И именно такой «невыплатой» страховой продукт очень выгоден страховым компаниям, поэтому они не спешат менять свои правила и условия. Зачем платить, когда можно не платить?

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions