• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.95 0.12 EUR ЦБ РФ 68.69 0.17
    BTC 8342.64 usd BTC 516492.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2019 13:24:52
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка предложили сформировать список нормативных актов, которые не нужно менять при реализации регуляторной гильотины

В своем выступлении на пленарной дискуссии в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель генерального директора по связям с государственными органами группы Globaltrans Светлана Брокар обозначила основные риски в реализации регуляторной гильотины в запланированном формате.
Участники рынка предложили сформировать список нормативных актов, которые не нужно менять при реализации регуляторной гильотины
С.Брокар подчеркнула, что железнодорожный транспорт – отрасль высокого уровня регулирования. В настоящее время регулирование довольно взвешенное и сбалансированное. В действующую регуляторную систему в рамках технического контроля и надзора входят и отраслевые законы, и правила технической эксплуатации, и правила перевозки грузов, которые часто носят смешанный характер – как гражданско-правовые отношения и отношения технического и технологического регулирования, так и межотраслевые законы и нормативно-правовые акты, которые связаны и с пожарной безопасностью, и с транспортной безопасностью, с защитой прав инвалидов и защитой здоровья и многое-многое другое.

Также существуют международные акты. Это и технический регламент ЕЭК, и акты Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества. Чтобы достоверно определить ландшафт, нужно посмотреть, что попало в регуляторную гильотину. И сейчас мы говорим о том, что фактически это только ряд норм. Первое – правила технической эксплуатации. Второе – нормы, которые будут выкристаллизованы из иных нормативно-правовых актов, включая, возможно, правила перевозок, носящие регуляторный характер, сказала она.

«В связи с этим мы предлагаем инициировать изменения в план мероприятий и предусмотреть более длительный переходный период в высокотехнологичных отраслях, таких как железнодорожный транспорт, и выполнить анализы рисков. Сейчас вся эта работа происходит с довольно высокой степенью неопределенности. В особенно жестких рамках находятся федеральные органы исполнительной власти. Но при этом те же законопроекты, которые также были внесены в июне 2019 года, о контрольно-надзорной деятельности и об обязательных требованиях, находятся в стадии первого чтения и полной переработки ко второму чтению. В настоящий момент они не рассмотрены. Поэтому все, о чем мы сейчас говорим, это проектируемая модель. В настоящее время контрольно-надзорную функцию осуществляет Ространснадзор. Что сейчас мы получим при реализации регуляторной гильотины? Различные виды контроля по различным видам транспорта, внутри этих видов контроля мы получаем еще подвиды контроля. Поэтому здесь мы видим определенные риски», – отмечает она.

Среди рисков, которые обозначила С. Брокар, можно назвать сжатые сроки реализации регуляторной гильотины; специфику железнодорожного транспорта как высокотехнологичной и профессиональной отрасли производства, требующей развитых регуляторных барьеров; отсутствие научно-практических исследований по вопросам избыточного регулирования и/или недостаточного контроля/надзора на ж/д транспорте; исключение из предмета анализа и оценки актов ЕЭК и Содружества, содержащих обязательные требования; отсутствие анализа кейсов по жалобам бизнеса на избыточные требования и т. д.

По ее словам, для организаций железнодорожного транспорта при реализации мероприятий регуляторной гильотины в запланированном формате возможны следующие последствия: появление регуляторных пробелов, влияющих на качество работ и услуг на транспорте, в результате отмены действующих федеральных законов и нормативных правовых актов, технические и технологические риски; усиление давления на участников рынка со стороны монополии и доминирующих субъектов рынка в связи с неурегулированностью вопросов ответственности при отмене НПА; финансовые, организационные, технические и технологические риски; усиление контрольно-надзорного бремени в связи с увеличением видов контроля; финансовые и организационные риски.

«Мы вышли с позитивным предложением сформировать список тех нормативных актов, которые не нужно менять. Он сформирован уже несколькими общественными отраслевыми организациями: Союзом транспортников, СОЖТ и т. д.», – резюмирует С. Брокар.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Уголовные дела на рынке транспортных услуг и стандарты доказывания по ним

Уголовные дела на рынке транспортных услуг и стандарты доказывания по ним
В последние годы государство играет активную роль при регулировании всех бизнес-процессов в стране. К сожалению, одним из наиболее часто используемых приемов для такого регулирования является возбуждение уголовных дел. Так уж повелось в России, что экономические проблемы здесь любят решать силовыми методами. Рынок транспортных услуг в этом плане ничем не отличается от других отраслей бизнеса, и количество уголовных дел, возбуждаемых в связи с отношениями, возникающими на этом рынке, растет в геометрической прогрессии.
РЖД-Партнер

Прогнозы развития логистического рынка 2020 года от Совета профессионалов по цепям поставок

Прогнозы развития логистического рынка 2020 года от Совета профессионалов по цепям поставок
В октябре 2019 года в офисе Совета профессионалов по цепям поставок состоялась встреча руководителей логистики ритейла, производственных и сервисных компаний, на которой участники поделились своим видением развития отрасли на 2020 год. В качестве методики категоризации прогнозов была использована бизнес-модель Александра Остервальдера, которую эксперты заполняли исходя из своих предположений о логистическом рынке.
РЖД-Партнер

Малый и средний бизнес в Арктике живет по своим понятиям

Малый и средний бизнес в Арктике живет по своим понятиям
Исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьев предупредил об опасности серьезного сокращения малых и средних предприятий в Арктической зоне из-за непроработанной нормативно-правовой базы. Он представил свои предложения по разработке мер поддержки, а также улучшению инфраструктурных и логистических возможностей на IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort