+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2018 12:58:27
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортную межрегиональную подвижность населения внутри страны к 2025 году намерены увеличить на 20%

Для достижения уровня большинства развитых стран по государственным расходам на развитие транспортной инфраструктуры на душу населения в России размер капиталовложений в указанной сфере необходимо увеличить в 4–5 раз. Такие выводы обозначены в Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года, которую Минэкономразвития намерено внести в правительство в сентябре.
В Стратегии основным инструментом обеспечения пространственного развития называется Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года, детали которого на днях раскрывал РЖД-Партнер.

Вместе с тем Стратегия определяет целый ряд проблем инфраструктуры и указывает на сохранение низкой транспортной связанности и доступности территорий РФ.

Речь идет, во-первых, о недостаточной связи между городскими агломерациями и административными центрами, что по-прежнему ограничивает социально-экономическое развитие многих регионов. Сохраняется крайне высокий уровень централизации авиационных перевозок на Москву.

В то же время в Стратегии отмечается увеличение за последнее десятилетие связанности крупнейших и крупных городских агломераций в северо-западной и центральной частях Европейской России, а также повышение связанности столицы с окружающими Московский регион административными центрами соседних субъектов. По-прежнему наблюдается низкий уровень транспортной доступности многих малых и средних городов и крупных населенных пунктов. Он обуславливается в том числе высокой долей региональных и местных дорог в ненормативном эксплуатационном состоянии.

На Дальнем Востоке и Сибири большое количество населенных пунктов остаются без круглогодичного транспортного сообщения. Сохраняются узкие места на транспортных коммуникациях федерального значения, особенно на подъездах к морским портам и крупным международным пунктам пропуска через государственную границу РФ. Они существенно замедляют перевозку грузов и ограничивают экспортные поставки.

Часть городских агломераций и административных центров, которые расположены на автодорогах федерального значения, не имеют транспортных обходов.

Кроме того, возникновение перегруженных участков на транспортных коммуникациях вызывает отсутствие сети транспортно-логистических центров и пассажирских хабов. «Высокий транзитный потенциал РФ и стран Евразийского экономического союза остаются нереализованными», отмечается в Стратегии.

Снятие транспортных ограничений, согласно Стратегии, планируется достичь за счет разработки комплексных схем организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения; расширения радиусов в пределах двухчасовой транспортной доступности до крупнейших и крупных городских агломераций за счет строительства автомагистралей, линий скоростных внеуличных видов транспорта и транспортно-пересадочных узлов.

Также среди эффективных мер называется стимулирование развития транспорта общего пользования для снижения количества поездок на личных авто, оптимизация маршрутной сети, создание транспортно-пересадочных узлов и использования эффективных инструментов парковочной политики.

Кроме того, планируется стимулировать использование экологически чистого транспорта (как для населения, так для экономики) и строительство обходов городов для вывода транзитного транспорта, увеличить пропускную способность автомобильных дорог городских агломераций и внедрять интеллектуальные транспортные системы, развивать интернет-сервисы по планированию поездок, выбору видов транспорта и оплате проезда.

В Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года обозначены сценарии развития – инерционный и целевой. Так, по сравнению с показателями 2017 года и согласно целевому сценарию транспортная межрегиональная подвижность населения внутри страны увеличится на 20%. Доля региональных и местных дорог, связывающих центры муниципальных образований с административными центрами субъектов РФ, окажется на уровне не менее 65% (сейчас менее 50%).

Более того, к 2025 году Минэкономразвития планирует обеспечить России попадание в 50 первых строчек Международного индекса качества логистики Logistics performance index. Для сравнения, по итогам 2016 года страна находилась на 98-м месте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions