+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2021 10:54:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Северный завоз: чтобы он исполнялся в полном объеме, надо менять закон

О необходимости изменения законодательства заявил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. Причиной его стали жалобы жителей региона – они написали в соцсетях о голых полках в магазине и росте цен на «борщевой набор». Позже выяснилось, что продукты подорожали из-за беспрецедентного притока контейнеров из Китая: в крупнейших портах Дальнего Востока контейнеровозы не могут разгрузиться по нескольку недель.
За помидорами с ледоколом

В регион продукты питания доставляют двумя способами – морем и на самолете. Последний, как правило, выбирает частный бизнес. Благодаря им на Чукотке перебоев, например, с помидорами этим летом не было. Но цена самолетной доставки доводит цена на 1 кг томатов до 1 тыс. рублей. «ЧукотОптТорг» завозит по морю. Он исполняет государственный заказ в рамках северного завоза. И помидоры от этого предприятия реализуются в 4 раза дешевле, по 250 рублей за килограмм.

На Чукотку – один из самых отдаленных и труднодоступных регионов России – завозят все: и продовольствие, и непродовольственные генеральные грузы. В последнее время здесь наладили производство молочной продукции, но производят ее из завезенного с Большой земли сухого. Здесь пекут хлеб, но для этого необходимо привести муку.

«Суда идут активно во всю навигации. Но этим летом было крайне мало судозаходов. А это значит, что летом не было фруктов и овощей», – рассказала РЖД-Партнеру главный редактор информационного агентства «Чукотка» в ПроЧукотку.Ру Ирина Литвак.

Весь объем продовольствия и непродовольственных генеральных грузов в предыдущие годы сухогрузы завозили до установки льда. Но в этом году ситуация изменилась.

«В середине октября власти отчитались: завезли лишь 7 тыс. т продуктов. Этого мало. Запасов должно хватить до июля 2022 года», – продолжает Ирина Литвак.

Контейнеровозы ждут

В конце прошлой недели в Карском море стояли в ожидании шесть сухогрузов, об этом сообщил губернатор Чукотки. Они замерзли в ожидании ледокольной проводки в Певек, объясняет РЖД-Партнеру главный редактор информационного агентства «Чукотка» в ПроЧукотку.Ру.

«Старожилы говорят, такой навигации, при которой суда вмерзают в лед, не было давно. Теперь сухогрузы идут только в сопровождении ледокола», – добавляет Литвак.

Цена ледокольной проводки – около 8 млн рублей. Власти обещают, что ледокольная проводка никак не отразится на цене продуктов. Сбой с реализацией северного завоза в этом году региональные власти связывают с увеличением грузопотоков из Китая в Европу – суда, минуя Суэцкий канал, идут через приморские порты по Транссибу.

«То, что сегодня по целому ряду причин увеличились экспортно-импортные операции, – это определенный вызов и определенная возможность. Мы должны сделать так, чтобы рос поток грузооборота у наших компаний, росла экономика России», – сказал накануне зампред правительства РФ Юрий Трутнев. При этом чиновник отметил, что обеспечивать жителей Крайнего Севера продовольствием и товарами первой необходимости – задача для властей все же важнее. А на выходных, на следующий день после сообщения о дрейфующих в Карском море шести сухогрузов, власти Чукотки сообщили о выполнении плана по северному завозу: в восточной части округа план выполнен на 101,8%, в западной – на 100%.

«Певек ждет еще 12 судозаходов. Неделю назад говорили, правда, о готовящихся 19 судозаходах, но потом часть судов сократили. Да, они ожидают ледокольной проводки, но идет какая-то несогласованная работа. Ждали ледокол «Ямал», потом говорили о ледоколе «Вайгач». Потом во льдах должен был проводить суда с продовольствием ледокол «Новороссийск», и даже говорили, что он уже вышел из порта Владивосток», – продолжает Ирина Литвак.

С приходом двух сухогрузов – «Владимир Мясников», который доставит в Анадырь мясо оленя, и «Семен Дежнев», который завезет стройматериалы для строительства причала в столице Чукотки, северный завоз закончится.

«Но останутся потребности еще и в других отдаленных районах. Но что будет в других районах на востоке Чукотке - пока не известно. И еще, есть же частные компании, которые везут грузы для выполнения своей коммерческой деятельности. Есть государственные контракты, которые тоже должны быть исполнены. К исполнению подключилось даже правительств, хотя никогда вопросами частного бизнеса не занимались специалисты правительственного уровня», – резюмирует Ирина Литвак.

До сих пор не решен вопрос по сопровождению трех судов, ожидающих загрузки в Архангельске, сообщает региональное правительство. Указанными судами планируется доставить в порт Певек порядка 34 тыс. т груза, состоящего из строительных материалов, оборудования, предназначенного для строительства Баимского ГОКа, реконструкции ВПП аэропорта Певек, строительства ВЛ 110 кВ Певек-Билибино.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions