«Бизнесмены из Венесуэлы уже пережили отказы банкиров. Они приходили в уважаемый банк, приносили свои деньги, видели улыбки банкиров и желание продолжить взаимовыгодное финансовое сотрудничество. Но когда сотрудники кредитного учреждения видели в документах просто упоминание Венесуэлы, то коммерческое предложение отзывали. Что-то подобное сейчас переживает и российский бизнес» – так Андрей Николаев, вице-президент Российско-венесуэльской торговой палаты, начал свое выступление на панельной дискуссии, посвященной адаптации индустрии перевозок под внешние обстоятельства.
Санкционные ограничения привели как к удорожанию самой логистики, так и к повышению стоимости конечного маршрута, добавляет он. За период санкционных ограничений Венесуэла вынужденно научилась строить логистические маршруты в трансатлантической части мира, где все перевозки поделены между несколькими операторами – крупнейшими международными линиями. Теперь страна готова протянуть России руку помощи.
«Уже есть решение, уже идет обсуждение о строительстве прямого транспортного коридора между Россией и Венесуэлой. По нему могут экспортироваться из России зерно, удобрения и ряд продуктов питания, а в обратном направлении – контейнеры, наполненные кофе и бананами», – говорит А. Николаев.
Венесуэла не производит зерна, однако страна намерена взять на себя функции хаба номенклатуры, поставляемой из России: глубоководный порт Пуэрто-Кабельо мог бы принять российское зерно и, перегрузив его на другие суда, перевезти в неглубоководные порты стран Латинской Америки: на Кубу, в Гватемалу и Никарагуа, страны Карибского бассейна.
«Здесь открывается увеличение объемов поставок до 5 млн т. Российско-венесуэльская торговая палата уже получила гарантии по заказу 600 т зерна», – поясняет А. Николаев.
Наши партнеры уже готовы предоставить мельницы, которые позволят переработать российское зерно и направить его на рынок Латинской Америки в виде муки.
«Плюсы огромные. Во-первых, переработка зерна на таможенной территории позволит получить льготы и снизить таможенные пошлины для экспортеров из России. Во-вторых, терминалы порта Пуэрто-Кабельо могут принимать и рефконтейнеры, и простые контейнеры, и балкерные грузы, и генеральные грузы, то есть открывается возможность по созданию хаба удобрений и других грузов, востребованных как в самой Венесуэле, так и в других странах Латинской Америки», – продолжает А. Николаев.
Российскому бизнесу прямой коридор интересен, потому что сейчас груз идет в обход через МТК Север – Юг и Запад – Восток, он вынужден терять время на погранпереходах. Этого всего в прямом транспортном коридоре между Россией и Венесуэлой не будет.
«Мы можем говорить о льготных тарифах на перевозку как зерна, так и удобрений», – продолжает А. Николаев.
Российско-венесуэльская торговая палата заявляет о создании собственной судоходной компании. Об этом представители рассказывают уже в кулуарах. Сложность в том, что пока ни в России, ни в Венесуэле не отлажено производство судов из полностью отечественных комплектующих, но решение уже почти найдено, уверяют участники соглашения по строительству прямого коридора между Венесуэлой и Россией. Правда, пока не решено, под какими флагами будет ходить эта компания и кто выступил главным инвестором проекта.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.