• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.15 0.1 EUR ЦБ РФ 102.25 -0
    BTC 26297.2 usd BTC 2530579.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2023 11:31:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российскую IT-отрасль нацеливают на внешние рынки

Максимально насыщая внутренний рынок собственным софтом, вместе с тем нужно находить возможности для поставок за рубеж. Об этом говорили участники круглого стола «О стимулировании экспорта российской высокотехнологичной продукции и отечественных IT-решений».
Российскую IT-отрасль нацеливают на внешние рынки

Не менее трети отечественных разработчиков программных продуктов (всего в РФ аккредитовано порядка 22 тыс. юрлиц, работающих над софтом) продают свою продукцию в другие страны. В прошлом году российские IT-компании заработали 2,2 трлн руб., на 22% больше, чем в 2021-м. Однако выручка от экспорта ПО упала на 12–17%. Негативную роль здесь сыграли санкции против РФ.

Одновременно встал вопрос о минимизации критической зависимости от зарубежных цифровых продуктов, что может влиять на различные производственные процессы, а также о необходимости определения приоритета по их замене, говорит замдиректора департамента развития отрасли информационных технологий Минцифры РФ Наталия Бабекина.

Создано 33 консорциума с участием более 300 ведущих игроков IT-отрасли и 700 отраслевых экспертов для решения соответствующих задач в таких направлениях, как автопром, авиастроение, железнодорожное машиностроение, нефтегазовый комплекс и нефтехимия.

«Повышенным спросом пользуется софт для информационного моделирования объектов строительства в различных отраслях экономики, системы управления предприятиями, технологическим и производственным оборудованием. Планируем особое внимание уделить проектам по созданию комплексных программно-аппаратных решений, которые будут использоваться в промышленной инфраструктуре», – проинформировала Н. Бабекина.

От технологического суверенитета к экспансии

При этом, уверена чиновник, отечественные IT-решения могут успешно применяться не только внутри страны, они будут интересны партнерам из дружественных стран. Например, с Беларусью сейчас идет проработка совместных проектов по внедрению промышленного софта. Их презентация ориентировочно запланирована на июль 2023 года.

«Нужно использовать инфраструктуру государственных корпораций, реализующих крупные зарубежные проекты, для экспорта решений, продуктов и услуг IТ-компаний», – предлагает зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов.

Амбассадоры от IT

Расширить присутствие российских компаний на зарубежных рынках информационных технологий сегодня призван новый механизм по эгидой Минпромторга. Речь идет о так называемой службе цифровых атташе, рассказал директор департамента цифровых технологий Министерства Владимир Дождев.

Их задача – наращивание объемов экспорта отечественного ПО и радиоэлектронной продукции, а также сопутствующих услуг. В Малайзии и Аргентине цифровые атташе уже приступили к своей деятельности. Планируется, что они будут направлены в 26 государств, где действуют торгпредства России.

Между тем цифровые атташе – лишь один сравнительно небольшой элемент в системе поддержки IT-отрасли, которым нельзя ограничиваться, подчеркнул президент некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения «Руссофт» Валентин Макаров. Разработчикам ПО необходима комплексная поддержка, признание приоритетности их продукции, эффективное взаимодействие с разными институтами власти.

Присутствие на внешних рынках

Представителям IT-отрасли необходимо развивать присутствие на внешних рынках, но степень активности будет зависеть от таких критериев, как качество и цена, подчеркивает гендиректор ПАО «Микрон» Гульнара Хасьянова. Первое определяется объемом вложений в R&D (исследования и разработки), но в области информационных технологий Россия по инвестициям отстает, свидетельствует эксперт.

Во-вторых, цена зависит от комплектующих и материалов, стоимость которых сегодня обходится недешево. «Исходя из объема производства, который мы делаем для своего рынка, конкурировать по цене в высокотехнологичных отраслях мы не очень можем напрямую», – пояснила Г. Хасьянова.

В свете развития своего IТ-экспорта целесообразно участие в международной кооперации. «Речь не о том, что мы все, до последнего гвоздя, полностью делаем сами. Нет у нас такой возможности. А о том, что мы делаем решения, в том числе в кооперации с другими странами, но они полностью управляются нашей страной», – сказала Г. Хасьянова.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions