+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2023 17:42:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие инфраструктуры для перевозки внешнеторговых грузов нужно соизмерять с потенциальным ростом таможенных поступлений

Власти Приморья выступают за ускоренную модернизацию подходов к морским портам и сухопутным погранпереходам.

Дорога к морю

Ситуация обсуждалась сегодня на заседании комитета по экономической политике Совфеда с участием делегации от Приморского края.

«В ближайшие 5-7 лет у нас мощности портов увеличатся с 150 млн до 300 млн т ежегодно. Соответственно вырастет объем таможенных поступлений в бюджет. Это показатель, который, к сожалению, при реализации любых программ Минтранса, будь то по линии Росавтодора или РЖД, никогда не учитывается, не взаимосвязан», – заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Таможенные платежи за счет внешнеторговых операций через различные пункты пропуска Приморья в прошлом году превысили 800 млрд руб. В этом ожидается, что их объем составит более 1 трлн руб.

С постройкой новых терминалов и развитием действующих поступление таможенных платежей в бюджет сможет увеличиваться на 200-300 млрд руб. в год, сообщил губернатор региона.

Это нужно иметь в виду при решении проблем с финансированием транспортной инфраструктуры. «Недофинансирование инфраструктурных проектов создает барьеры для реализации тех инвестпроектов, для увеличения торгового оборота, и в общем-то, это сказывается на национальных интересах страны», – подчеркнул О. Кожемяко.

Так, возникла ситуация с дефицитом средств при реконструкции автодороги Владивосток – Находка. На ее завершение нужно порядка 200 млрд руб. В итоге возрастет внешнеторговый трафик в направлении портов Находкинского узла, что дополнительно принесет таможенных платежей в объеме 500-600 млрд руб. ежегодно, подсчитали в правительстве Приморья.

Другая проблема связана с развитием железной дороги. Сегодня у нее «запертые возможности», охарактеризовал губернатор, и не ясно, насколько она сможет обеспечить потребности новых терминалов. В сентябре откроется порт Суходол на 20 млн т, в ближайшие годы увеличит грузооборот на 15 млн т порт Вера, запланировано создание порта Аврора на 25 млн т нефти и 20 млн т угля.

«С учетом тех таможенных платежей, которые будут поступать в казну государства, нужны вложения в железнодорожные пути, не только это сделать на подходах к портам, но [необходимо] именно расширение Транссиба, Восточного полигона», – резюмировал О. Кожемяко.

Объемы отгрузки грузов в Приморье растут заметно, и этим нельзя не пользоваться, соглашается сенатор Андрей Кутепов. «Абсолютно правильно, что нужно обязательно скоординировать движение министерств и отчислений ФТС с дальнейшим развитием и перспективой развития перевалки грузов. Мы видим, что она только будет увеличиваться», – сказал он.

Без хмурых туч на границе

Кроме портов, острые потребности в развитии испытывают сухопутные погранпереходы. В настоящее время в Приморье активизировалась реконструкция автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. До этого работы шли крайне медленно.

«Когда рядом Китай, замечательная территория, современный пункт пропуска, и наш – какая-то хижина. Пора от слов переходить к делу… бывает просто стыдно перед нашими соседями», – сказала представитель Совфеда от Приморского края Светлана Горячева.

К 2026 году планируется завершить реконструкцию основной части сухопутных пунктов пропуска. Однако после их сдачи узким местом могут оказаться дороги регионального значения, ведущие к переходам.

«Получится диссонанс, когда Росгранстрой в установленные сроки построит современные пункты пропуска, которые позволят в 6 раз увеличить объем перевозимых грузов, увеличить таможенные платежи, а дорога будет находиться в плачевном состоянии. Решив вопрос на границе, мы не решим в целом с пропускной способностью», – сказал О. Кожемяко.

У региона есть предложение – либо передать эти автомобильные подъездные пути в федеральную собственность, либо выделить средства, чтобы синхронизировать работы по модернизации пунктов пропуска с развитием подходов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions