+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2018 13:54:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

На форуме в Санкт-Петербурге ищут прорывные технологии

Петербургский международный экономический форум в 2018 году бьет рекорды аналогичного мероприятия в предыдущем году: если ПМЭФ-2017 посетило 14 тыс. человек, то сейчас их гораздо больше – заявлено более 15 тыс. гостей и участников.
О чем договаривается бизнес из разных стран

Ожидается, что будет превышен и другой показатель – по объемам заключенных договоров. Напомним, что в рамках форума в прошлом году были подписаны 386 инвестиционных соглашений и меморандумов на общую сумму около 2 трлн руб.

Интерес к мероприятию понятен: на ПМЭФ-2018 рассматривают варианты роста экономики в условиях, созданных государством для эффективного предпринимательства. Предстоит понять, какими должны быть эти инструменты на практике.

Как считают участники форума, если удастся наладить кооперацию между государственными институтами поддержки экспорта разных стран, то в выигрыше окажутся все участники совместных проектов на глобальной арене. Однако сейчас непросто найти такие проекты, которые способны объединить, а не рассорить страны.

Прежде всего это проекты цифровизации. И форум изобиловал различными решениями: от виртуального футбола до полета на летающем модуле над российскими городами. Последний был представлен компанией «Российские космические системы» как наглядная иллюстрация возможностей, которые открывает спутниковый мониторинг – технологии, которая может использоваться на транспортном рынке РФ.

То, что участники форума проявляют сегодня интерес к VR-технологиям, весьма характерно: это очень перспективный и быстрорастущий рынок. Если в 2017 году объемы продаж технологий виртуальной реальности составляли всего $60 млн, то в I квартале 2018-м они вырастут, как ожидается, в 50 раз, а в 2020-м – до $2 млрд, заметил генеральный директор японской компании Sani Макино Нироши.

Курс на цифровизацию

Как известно, программа развития цифровой экономики была принята в середине 2017 года. Тогда было объявлено пять ее ключевых направлений. А теперь к ней добавлена еще одна составляющая – «Цифровой транспорт и логистика». Свою программу в этой сфере уже реализует ОАО «РЖД». А на МПЭФ-2018 представлены проекты цифрового развития еще и других видов транспорта: автомобильного, морского и авиационного.

Скажем, автоперевозчики намерены развивать беспилотные технологии для вождения транспортных средств. На морском флоте цифровизация прежде всего охватывает управление перевозками. Однако имеются проекты в сфере беспилотной навигации. Свои наработки есть и ГК «Росавтодор». Для координации всех этих разработок намечено создать ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика».

В поисках точек взаимодействия

Особенностью ПМЭФ-2018 также стало то, что он проходит на фоне обострения риторики в отношениях между государствами. И подобные площадки приходятся кстати, чтобы выпустить пар. Это и постарались сделать в первый день форума в рамках дискуссий представители бизнеса.

А завтра, 25 мая, к работе будет подключена тяжелая артиллерия: в пленарном заседании Петербургского международного экономического форума будут участвовать президент РФ Владимир Путин, президент Франции Эммануэль Макрон, премьер-министр Японии Синдзо Абэ, директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард.

Экономическое партнерство с Китаем заслуженно занимает одно из ключевых мест во внешнеполитической стратегии России. Двусторонние контакты, несмотря на нестабильную геополитическую ситуацию, продолжают демонстрировать устойчивое многовекторное развитие. И один из таких векторов – транспортная отрасль, которая призвана обслуживать потребности трансграничной торговли в перевозках грузов и транзите через территорию РФ.

Форум доказывает, что в ЕС намерены развивать сотрудничество с РФ до точки замерзания. В частности, около 40 топ-менеджеров французских компаний вошли в делегацию Э. Макрона, отметил генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский. Идет поиск взаимовыгодных решений. Ожидается пределенный рост оборотов торговли и спроса на международные грузоперевозки.

Несмотря на напряженность в отношениях с США на ПМЭФ-2018, довольно активно представлены американские компании. Они, как было сказано на презентации, посвященной итогам исследования торгово-экономических связей между США и Россией, не утратили интерес к российскому рынку, несмотря на то, что РФ все больше делает акцент на Азиатско-Тихоокеанском регионе и Ближнем Востоке. Возможности для сотрудничества у России и Америки остаются, полагает управляющий партнер по России EY Александр Ивлев.

Куда движемся

ПМЭФ-2018 недвусмысленно показывает: Россия стремится продемонстрировать Западу, что ее экономика вопреки введенным против нее санкциям укрепляется. И в РФ намерены опираться на прорывные технологии. Вопрос, который всех интересует, состоит в том, как именно это будет реализовано на практике, какие отрасли станут опорными точками роста.

Транспорт, под таким углом зрения, поставлен на форуме не на первое место. Тем не менее тема инвестиций в его инфраструктуру присутствует.

«Если в прошлом году мы представили наглядные образцы своей инновационной продукции (в том числе в сфере беспилотного транспорта), то в 2018 году сосредоточили внимание на деловых встречах и заключении контрактов», – отметил представитель АО «КамАЗ». Аналогичный ответ прозвучал еще от ряда транспортных компаний.

Кроме того, ряд регионов представил свои программы развития региональных транспортных систем и кластеров, связанных с автомобилестроением и судостроением. Участники форума даже провели панельную дискуссию на эту тему, инициатором которой выступило правительство Ленинградской области.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions