• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0.03 EUR ЦБ РФ 82.78 0.48
    BTC 28067.74 usd BTC 2161215.98 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 15:15:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Калининградским грузоперевозчикам компенсировали затраты, но пока только треть

1,4 млрд руб. зарезервировано в качестве субсидии для возмещения затрат на грузоперевозки в Калининградскую область, однако участники рынка выбрали лишь треть субсидий – такие данные передает пресс-служба Минэкономразвития по итогам поездки главы ведомства в эти выходные в Калининград. Регион также получил 5,5 млрд руб. на поддержку предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации из-за ограничений грузового транзита в условиях санкций. Кроме того, Минэкономразвития намерено развивать в российском эксклаве туризм.
Калининградским грузоперевозчикам компенсировали затраты, но пока только треть
Грузы со скидкой

На калининградском направлении сейчас работает 17 морских судов: в конце октября на линию Усть-Луга – Калининград вышел многофункциональный паром «Спарта», способный перевозить 25 стандартных автопоездов длиной до 17 м.

Зарегистрирована морская грузовая линия «Экспресс», перевозка по маршруту Санкт-Петербург – Калининград начнется до конца ноября 2022 года. На линию выведут три судна ледового класса: «Механик Котцов», «Механик Красковский» и «Механик Ярцев». Грузоподъемность каждого – 2,4 тыс. т.

Тарифы на морские перевозки – льготные, субсидируются из федерального бюджета. Кроме того, Минэкономразвития и власти региона намерены упростить таможенное регулирование в отношении ввозимых грузов, подчеркивает губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«Выросли объемы поддержки предпринимателей», – добавляет он.

По статистике, за прошлый год в регион до 70% строительной арматуры импортировали, сейчас региональный бизнес намерен не только отказаться от импортных поставок, но и снизить стоимость строительной продукции, которую производят в регионе. Бизнесмены отчитываются, что они уже разработали и внедряют проекты по бесперебойному обеспечению стройматериалами.

В Калининградской области намерены также перевооружить рыболовный флот, что увеличит вылов втрое, до 130 т рыбной продукции за один заход. «Глубокая модернизация позволит повысить качество вылавливаемой продукции, значительно снизить затраты на обслуживание, а современные двигательные установки являются более экологичными по сравнению с предшественниками», – рассказывает учредитель компании «Марфиш» Екатерина Бончук.

Региональный бюджет на реализацию этого и других проектов уже получил из федерального бюджета субсидию в размере 5,5 млрд руб., эти средства имеют целевое назначение – поддержка предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации из-за ограничений грузового транзита в условиях санкций. Бизнесмены заем до 300 млн руб. получают под 2% годовых на 7 лет. Деньги направят на реализацию проектов как в сфере морских перевозок, рыболовства и рыбоводства, так и в сфере туризма.

Туризм как средство регионального развития

Регион получает субсидии в том числе и на развитие санаторно-курортного лечения. Глава Минэкономразвития заявил о строительстве коммунальной инфраструктуры санаторно-курортного комплекса в поселке Отрадное и курортно-оздоровительного комплекса в Светлогорске за счет механизма инфраструктурных бюджетных кредитов. Федеральный бюджет на эти цели направил более 4 млрд руб.

Впрочем, федеральный центр намерен реализовать и проекты дорожной инфраструктуры: до 2025 года завершат реконструкцию части Северного обхода Калининграда, который разгрузит внутригородские магистрали и упростит перемещение туристов между международным аэропортом Храброво, курортами в Зеленоградском и Светлогорском округах и самим Калининградом.

Подготовлены предложения для расширения программы развития инфраструктуры в сфере морского и речного судоходства, в том числе для яхтенного туризма. Участники рынка просят у властей поддержки инклюзивного туризма.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions