Грузы со скидкой
На калининградском направлении сейчас работает 17 морских судов: в конце октября на линию Усть-Луга – Калининград вышел многофункциональный паром «Спарта», способный перевозить 25 стандартных автопоездов длиной до 17 м.
Зарегистрирована морская грузовая линия «Экспресс», перевозка по маршруту Санкт-Петербург – Калининград начнется до конца ноября 2022 года. На линию выведут три судна ледового класса: «Механик Котцов», «Механик Красковский» и «Механик Ярцев». Грузоподъемность каждого – 2,4 тыс. т.
Тарифы на морские перевозки – льготные, субсидируются из федерального бюджета. Кроме того, Минэкономразвития и власти региона намерены упростить таможенное регулирование в отношении ввозимых грузов, подчеркивает губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«Выросли объемы поддержки предпринимателей», – добавляет он.
По статистике, за прошлый год в регион до 70% строительной арматуры импортировали, сейчас региональный бизнес намерен не только отказаться от импортных поставок, но и снизить стоимость строительной продукции, которую производят в регионе. Бизнесмены отчитываются, что они уже разработали и внедряют проекты по бесперебойному обеспечению стройматериалами.
В Калининградской области намерены также перевооружить рыболовный флот, что увеличит вылов втрое, до 130 т рыбной продукции за один заход. «Глубокая модернизация позволит повысить качество вылавливаемой продукции, значительно снизить затраты на обслуживание, а современные двигательные установки являются более экологичными по сравнению с предшественниками», – рассказывает учредитель компании «Марфиш» Екатерина Бончук.
Региональный бюджет на реализацию этого и других проектов уже получил из федерального бюджета субсидию в размере 5,5 млрд руб., эти средства имеют целевое назначение – поддержка предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации из-за ограничений грузового транзита в условиях санкций. Бизнесмены заем до 300 млн руб. получают под 2% годовых на 7 лет. Деньги направят на реализацию проектов как в сфере морских перевозок, рыболовства и рыбоводства, так и в сфере туризма.
Туризм как средство регионального развития
Регион получает субсидии в том числе и на развитие санаторно-курортного лечения. Глава Минэкономразвития заявил о строительстве коммунальной инфраструктуры санаторно-курортного комплекса в поселке Отрадное и курортно-оздоровительного комплекса в Светлогорске за счет механизма инфраструктурных бюджетных кредитов. Федеральный бюджет на эти цели направил более 4 млрд руб.
Впрочем, федеральный центр намерен реализовать и проекты дорожной инфраструктуры: до 2025 года завершат реконструкцию части Северного обхода Калининграда, который разгрузит внутригородские магистрали и упростит перемещение туристов между международным аэропортом Храброво, курортами в Зеленоградском и Светлогорском округах и самим Калининградом.
Подготовлены предложения для расширения программы развития инфраструктуры в сфере морского и речного судоходства, в том числе для яхтенного туризма. Участники рынка просят у властей поддержки инклюзивного туризма.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.