+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 15:15:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Калининградским грузоперевозчикам компенсировали затраты, но пока только треть

1,4 млрд руб. зарезервировано в качестве субсидии для возмещения затрат на грузоперевозки в Калининградскую область, однако участники рынка выбрали лишь треть субсидий – такие данные передает пресс-служба Минэкономразвития по итогам поездки главы ведомства в эти выходные в Калининград. Регион также получил 5,5 млрд руб. на поддержку предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации из-за ограничений грузового транзита в условиях санкций. Кроме того, Минэкономразвития намерено развивать в российском эксклаве туризм.
Грузы со скидкой

На калининградском направлении сейчас работает 17 морских судов: в конце октября на линию Усть-Луга – Калининград вышел многофункциональный паром «Спарта», способный перевозить 25 стандартных автопоездов длиной до 17 м.

Зарегистрирована морская грузовая линия «Экспресс», перевозка по маршруту Санкт-Петербург – Калининград начнется до конца ноября 2022 года. На линию выведут три судна ледового класса: «Механик Котцов», «Механик Красковский» и «Механик Ярцев». Грузоподъемность каждого – 2,4 тыс. т.

Тарифы на морские перевозки – льготные, субсидируются из федерального бюджета. Кроме того, Минэкономразвития и власти региона намерены упростить таможенное регулирование в отношении ввозимых грузов, подчеркивает губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«Выросли объемы поддержки предпринимателей», – добавляет он.

По статистике, за прошлый год в регион до 70% строительной арматуры импортировали, сейчас региональный бизнес намерен не только отказаться от импортных поставок, но и снизить стоимость строительной продукции, которую производят в регионе. Бизнесмены отчитываются, что они уже разработали и внедряют проекты по бесперебойному обеспечению стройматериалами.

В Калининградской области намерены также перевооружить рыболовный флот, что увеличит вылов втрое, до 130 т рыбной продукции за один заход. «Глубокая модернизация позволит повысить качество вылавливаемой продукции, значительно снизить затраты на обслуживание, а современные двигательные установки являются более экологичными по сравнению с предшественниками», – рассказывает учредитель компании «Марфиш» Екатерина Бончук.

Региональный бюджет на реализацию этого и других проектов уже получил из федерального бюджета субсидию в размере 5,5 млрд руб., эти средства имеют целевое назначение – поддержка предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации из-за ограничений грузового транзита в условиях санкций. Бизнесмены заем до 300 млн руб. получают под 2% годовых на 7 лет. Деньги направят на реализацию проектов как в сфере морских перевозок, рыболовства и рыбоводства, так и в сфере туризма.

Туризм как средство регионального развития

Регион получает субсидии в том числе и на развитие санаторно-курортного лечения. Глава Минэкономразвития заявил о строительстве коммунальной инфраструктуры санаторно-курортного комплекса в поселке Отрадное и курортно-оздоровительного комплекса в Светлогорске за счет механизма инфраструктурных бюджетных кредитов. Федеральный бюджет на эти цели направил более 4 млрд руб.

Впрочем, федеральный центр намерен реализовать и проекты дорожной инфраструктуры: до 2025 года завершат реконструкцию части Северного обхода Калининграда, который разгрузит внутригородские магистрали и упростит перемещение туристов между международным аэропортом Храброво, курортами в Зеленоградском и Светлогорском округах и самим Калининградом.

Подготовлены предложения для расширения программы развития инфраструктуры в сфере морского и речного судоходства, в том числе для яхтенного туризма. Участники рынка просят у властей поддержки инклюзивного туризма.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions