+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2023 17:25:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

2023 год оживил грузоперевозки из Китая через порт Санкт-Петербург

Кратно возросло количество компаний, предлагающих контейнерный сервис в этом направлении, а также значительно уменьшились тарифы на перевозку.
2023 год оживил грузоперевозки из Китая через порт Санкт-Петербург
Выйти из торговой блокады

В последний год мы наблюдали, как трансформируется не только логистическая сфера, но и весь рынок внешнеэкономических отношений России с другими странами. Практически не осталось сфер бизнеса и производства, которые не затронули бы санкционные ограничения и торговая блокада недружественных стран. Все это повлекло переориентацию российского бизнеса на поиск новых поставщиков, в первую очередь в Китае, Вьетнаме, Индии. Эти страны обладают огромным производственным потенциалом и технической базой, особенно КНР. Например, ранее российский потребитель даже не представлял, какое множество марок китайских автомобилей существует на местном рынке и теперь станет доступным в РФ и странах СНГ. Перевозка легковых автомобилей, особенно электрокаров, занимает значительную долю импорта из Китая как железнодорожным, морским транспортом, так и автовозами.

После введения санкций стал актуальным вопрос по доставке грузов, минуя недружественные страны. В связи с этим особой популярностью стали пользоваться ж/д доставки из Китая с учетом активного предоставления субсидий правительством КНР.

Также открылись возможности для новых игроков в сегменте морских перевозок благодаря длительному фрахтованию небольших судов. До 2022 года, когда на рынке РФ присутствовали глобальные линии, такие как Maersk/CMA/MSC и другие, новые игроки не могли конкурировать с этими гигантами из-за их инфраструктурных и технологических возможностей. Однако с 2022 года ситуация изменилась кардинально.

Паутина путей

В первую очередь новые игроки начали предлагать сервис через порты Дальнего Востока, что весьма логично. Транзитное время между Китаем и странами ЮВА до российских портов Дальнего Востока в 3–5 раз меньше по сравнению с сервисами deep sea. Тем самым сроки и доставки, и окупаемости уменьшаются, а перевозка становится выгоднее. Но есть три основных барьера, которые не позволяют бесконечно прирастать грузопотоку через порты Дальнего Востока: ограничения инфраструктуры терминалов, невозможность доставки санкционных товаров в порты РФ из ряда стран и географическая нецелесообразность перевозки этим путем. Последнее стало следствием появления новых морских линий с транзитом через Турцию в порт Новороссийск и другие порты Черноморского региона.

2023 год ознаменовался оживлением рынка грузовых перевозок через большой порт Санкт-Петербург. В прошлом году инфраструктура портов Балтики практически не использовалась в контейнерном бизнесе. Сейчас же это популярное направление у многих клиентов на рынке РФ. Помимо потребности в альтернативных точках входа, о которых было сказано ранее, развитие грузоперевозок, особенно в контейнерном сегменте, связано со снижением стоимости фрахтования судов. Это позволило организовать сервис с конкурентными тарифами через порт Санкт-Петербург по сравнению с предложениями по прямому железнодорожному сообщению и портами Дальнего Востока. Если в начале 2023 года из Китая в Санкт-Петербург контейнерный сервис предлагали до 5 компаний и тарифы могли достигать $10 тыс. за 40-футовый контейнер, то осенью этого года сервис по данному маршруту оказывают около 15 компаний и тарифы снизились в 2,5–3 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions