+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 17:50:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки на международную автоперевозку утроились из-за простоев на погранпереходах

О почти трехкратном увеличении тарифов на автоперевозки из Европы рассказали участники конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и в провел РЖД-Партнер накануне. Со слов участников рынка, в апреле были введены «дополнительные абсурдные требования» к разрешительным документам для транзита груза в транспортных средствах, которые привели к 10-дневным простоям на международных автомобильных погранпереходах.
Ставки на международную автоперевозку утроились из-за простоев на погранпереходах
Европа на замке?

Финляндия закрыла все погранпереходы с Россией в 2023 году. Груз пошел через Прибалтику и Польшу. В марте 2024 года Евросоюз объявил о закрытии еще двух пунктов пропуска на границе Белоруссии и Литвы. Причины закрытия в правительстве Литвы объяснили так: «пресечена попытка контрабанды и нарушений международных санкций», сказал Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО». Сегодня автоперевозчик груз из Европы в Россию доставляет через два пункта пропуска между Белоруссией и Литвой: Мядининкай и Шальчининкай, или через один на границе с Польшей – Козловичи. Последние два года здесь всегда очереди, но в мае 2024 года они выросли и довели автоперевозчиков до 10-дневного простоя. Причина очередей, со слов А. Шилинчука, – «новые дополнительные абсурдные требования к разрешительным документам для транзита груза в Таможенный Союз».

«Нужна, например, справка от европейского производителя, что он не против, что груз едет в Россию. Вот на секундочку представьте себе, как грузоотправитель идет в компанию Mercedes или Audi и просит эту справку для предъявления в Киргизии. Ну бред же? Все эти требования вылились в простои на границе», – сказал он.

В результате новые требования повысили ставки на автоперевозки почти втрое.

«На майские праздники тарифы повысились на €3 тыс., но, правду сказать, после майских праздников они пришли в норму. Грузоотправителям предлагался вариант: комбинация с железнодорожным транспортом. Груз на европейской стороне загружают в вагоны и в Россию ввозят по железнодорожной сети, но, к сожалению, так можно поступить не со всеми номенклатурами», – отметил эксперт.

В результате прямой экспорт грузов из Евросоюза практически обнулился. И одновременно вырос транзитный грузопоток через третьи страны.

Третьи страны

Европейские компании готовы сотрудничать с Россией, но не напрямую, а через посредников, сказал эксперт. В связи с этим вырос грузопоток через МАПП Верхний Ларс, но он – нестабильный, зависит от погоды, продолжил А. Шилинчук. Сейчас очередь может составлять от 300 до 1,2 тыс. фур, и погранпереход из Турции в Россию может быть совершен как за одни сутки, так и за трое. Все зависит от погоды и от количества автомобилей на погранпереходе, а также от периодов «повышения контроля безопасности, когда пограничники проводят сканирование автомобилей», продолжил Шилинчук. Чтобы увеличить скорость перехода, «необходимо своевременное регулирование численности персонала таможни и службы контроля безопасности». Автоперевозчики, конечно, могли бы стоять и ждать погоду, или, как в случае прямого транзита с Европой, повышать расценки, но на направлении через третьи страны есть варианты. Если все плохо, то автоперевозчик едет в сторону МАПП Яраг – Казмаляр, объяснил А. Шилинчук. По России, в том числе и европейские грузы, доставляемые через третьи страны, везут по трассе Москва – Волгоград – Астрахань.

«Сейчас трасса имеет двухстороннее движение. Но если маршрут заявлен как МТК, то автомагистраль необходимо увеличить до четырехполосной и оборудовать разделительными ограждениями», – так докладчик охарактеризовал доставку грузов из Европы по России.

Тарифы на автоперевозку из третьих стран, в отличие от европейского направления, не растут. Они, со слов докладчика, демонстрируют относительную стабильность.

«Как и прежде, доступны разные варианты с выбором стран транзита: в том числе и через Иран. Ставка на автоперевозку зависит от категорий грузов и погодных условий. Доступны комбинированные перевозки с применением прямых морских паромов из Турции в Россию. На турецком направлении для сквозной перевозки активно используется собственный российский транспорт», – перечислил докладчик.

Грузы из Турции в Россию доставляются не только до таможни в порту или в Московской области, но и во многие региональные таможни страны: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Новосибирск. Все это дает возможность импортерам провести таможенное оформление своего груза на удобном СВХ, заключает докладчик.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions