+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2020 10:05:31
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Госсистема Платон собрала за первую пятилетку 130 млрд руб.

Государственная система взимания платы с большегрузов «Платон» отмечает первый юбилей – пять лет с момента запуска. За это время подключилось 1,4 млн транспортных средств – это больше чем 600 тыс. грузоперевозчиков из России и других стран. «Платон» пополнил дорожный фонд государства на 130 млрд руб., включая сумму штрафов, собранных с недобросовестных перевозчиков. Госсистема не раз подвергалась критике, а также обрастала недостоверной информацией. Тем не менее в пресс-службе «Платона» развеяли мифы и рассказали о перспективах развития на ближайшие годы.

Цифры и факты

Если оценить итоги пятилетней работы в километрах, то выйдет, что за счет дополнительного финансирования отремонтировали 2 тыс. км «убитых» дорог в российских регионах и еще 700 км федеральных магистралей и мостов. По информации пресс-службы государственной системы «Платон», участки для восстановления выбирали сами грузоперевозчики.  

«Госсистема обеспечила дополнительный бюджет для строительства, капитального ремонта и повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор статистики и роста прозрачности рынка грузоперевозок», – подчеркивают в пресс-службе.

«Платон» – система международная и контролирует двенадцатитонники из 101 страны мира. Лидерами по количеству подключенных к ней грузовиков стали страны-соседи – Беларусь, Украина, Казахстан.

Среди регионов России рекордсменом по работе с «Платоном» стало Подмосковье. На долю субъекта приходится более 85 тыс. транспортных средств и почти 30 тыс. грузоперевозчиков.

«Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний, зарегистрированных в системе среди регионов России. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков», – отмечают в «Платоне».

Критика и требования грузоперевозчиков

Но несмотря на такие высокие официальные показатели работа системы устраивает далеко не всех. Например, в национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» накопились вопросы и претензии к «Платону».

«От системы взимания платы мы, грузоперевозчики, ожидали многого. Нам обещали толчок в развитии, обещали прозрачность системы и, как следствие, прозрачность видения бизнеса грузоперевозок. Однако этого, на наш взгляд, по прошествии пяти лет так и не случилось», – комментирует президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин.

По его словам, больше половины грузоперевозчиков остаются в тени, не оплачивая проезд по тарифам. Выходит, что добросовестные компании и предприниматели предлагают клиентам менее выгодные условия или же вынуждены платить «Платон» из личного кармана. Также часто перевозчики рассказывают о том, что приходят штрафы, хотя транспортное средство зарегистрировано. На оспаривание в Ространснадзоре или суде уходит время, некоторые предпочитают оплачивать.

«Нам в ассоциации непонятно, как выставляются штрафы, на каком основании, иногда мы даже не получаем ответных писем от Ространснадзора. Я хочу сказать, что отсутствие строгого контроля над установкой приборов, над штрафами приводит к формированию недобросовестной конкуренции. Ни для кого не секрет, что нечестные водители пользуются хитростями на дороге, проезжая через рамки, чтобы избежать наказания. Я считаю, что система недоработана, нет механизмов контроля», – отметил В. Матягин.

В пресс-службе «Платона» с этим не согласились и озвучили, что на федеральных трассах в круглосуточном режиме установлен контроль – это 500 рамных конструкций и 100 специальных автомобилей. Они обеспечивают равные условия для грузоперевозчиков и логистических компаний.

«С 2015 по 2020 год надзорным ведомством взыскано 6,6 млрд руб. штрафов, из которых половина оплачена в течение льготного периода в 50%-ном размере. Информация о том, что 70% перевозчиков находятся в тени, не соответствует действительности, не подтверждается фактами и реальными расчетами», – рассказали представители «Платона».

Кроме того, в скором времени будут внедрены новые сканеры и камеры фотофиксации, которые позволят одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос.

«Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков», – сообщили в пресс-службе.

Говоря о требованиях компаний-перевозчиков, В. Матягин рассказал, что ассоциация пытается построить диалог с представителями «Платона» и органами государственной власти и сообщить свои данные.

«Когда систему только запланировали в 2011 году, грузоперевозчики выступали с мыслями и идеями по этому поводу, как сделать так, чтобы все функционировало. В 2015-м, когда началось внедрение, грузоперевозчики также раскритиковали итоговый проект и предложили изменения, нам обещали улучшения. 2020 год – мы по-прежнему видим недоработки. Хочу еще отметить сам механизм подключения к системе. Опять же, изначально говорилось о том, что приборы будут давать бесплатно. По факту перевозчик берет их, отдавая в залог 7 тыс. руб., через два года он обязан прибор заменить, и если на нем есть какие-то дефекты, деньги не возвращают. Опять же, куда включить эти расходы? Получается, отдаем из собственного кармана. Таким образом, скажу, что мы по-прежнему ждем положительного влияния, но никаких улучшений по факту не видим», – рассказал В. Матягин.

Согласно информации пресс-центра «Платона», за пять лет оператор «РТ-Инвест Транспортные системы» выдал грузоперевозчикам 2,2 млн бортовых устройств. При этом работа не останавливалась даже во время первой волны пандемии: «130 центров обслуживания «Платона» не останавливали работу в регионах, соблюдая санитарно-эпидемиологические требования. Сотрудники помогали регистрироваться и оформлять маршрутные карты пользователям. К слову, самую длинную из них оформили на маршрут в 16,7 тыс. км из Орловской области до Комсомольска-на-Амуре и обратно».

Также в «Платоне» сообщили, что госсистема сыграла огромную роль в сборе статистики и анализе грузоперевозок в период пандемии. Данными, полученными с устройств фиксации нарушений, пользуются правительство, Минтранс и Минэкономразвития.

«Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» – соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил 19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до минус 0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты, ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей и сельскохозяйственной отраслей – в лидерах по росту пробега начиная с июля», – пояснили в пресс-службе.

Ударные темпы роста

Первая пятилетка завершена. Что же ждет «Платон» и грузоперевозчиков дальше? В пресс-центре поделились, что за счет денежных поступлений в течение следующих двух лет отремонтируют 600 км федеральных трасс, ширину которых увеличат с двух до четырех полос, а также восстановят 100 мостов. Реконструкция автодорог затронет 23 региона России.

«На трассах Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург – Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» – по 30 км и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь – Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Стоимость работ составит 79,3 млрд руб.», – рассказали в «Платоне».

В течение пяти лет будет усилен контроль на магистралях. Дело в том, что до 2025 года протяженность федеральных автодорог увеличится на 40% за счет передачи из региональных фондов. В связи с этим появится еще 155 рамок и 30 специальных автомобилей для фиксации нарушений.

Пожалуй, самый волнующий миф, связанный с перспективами развития «Платона», – это распространение платы на личный автотранспорт.

«Информация не соответствует действительности. Госсистема «Платон» создана для соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы только для транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т», – ответили в пресс-службе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions