Технологии развиваются гораздо быстрее, чем меняется человеческое сознание, поэтому немаловажную роль в развитии беспилотного транспорта играет вопрос доверия. В. Шпак прогнозирует, что на первом этапе, скорее всего, беспилотные системы будут существовать отдельно от пилотных систем, и движение транспортных средств, вероятно, будет происходить или по выделенным дорогам или полосам. «Я думаю, что это разумно, для того чтобы к этому привыкло общество и был выработан некий свод правил и нормативов», – говорит он.
Спикер отмечает, что с точки зрения уменьшения цены доставки беспилотным автомобильным транспортом, с учетом удобной логистики страны, цена беспилотного автотранспорта становится вполне конкурентной с железнодорожным и даже морским транспортом.
«Я думаю, что первый шаг разумного компромисса – это разрешить беспилотную доставку грузов по выделенным полосам, выделенным дорогам. Пусть при этом развивается дорожная инфраструктура и оснащение борта всевозможными датчиками, камерами и т. д. Необходимо дать возможность субъектам, муниципальным образованиям, региональным властям производить по определенным правилам такие эксперименты – выделять отдельные полосы или дороги и для массовой эксплуатации беспилотного транспорта. Естественно, прикладывая определенные усилия по соблюдению всех регламентов безопасности, разграничивая пересечение беспилотного транспорта с пешеходами и с другими транспортными средствами», – говорит В. Шпак.
Без подобного шага, по его мнению, активно развивать беспилотники в РФ будет крайне сложно.
Следующим требованием на пути развития должно стать устранение разночтений с точки зрения взаимоотношений различных информационных систем. По мнению В. Шпака, необходимо определить ряд информационных направлений, связанных прежде всего с безопасностью жизни граждан, с национальной оборонной безопасностью, данные которых должны отдаваться в государственные информационные системы бесплатно.
Какие-то в обязательном режиме с определенной периодичностью, какие-то – по необходимости и по запросу. «Это должно стать базовым условием для всех концессий любого государственно-частного партнерства в этой сфере», – комментирует он.
Важным требованием к развитию В. Шпак называет и кибербезопасность в сфере транспорта, где есть возможность взлома, перехвата управления и как следствие – возникновения определенной угрозы. По его словам, эксперименты показали, что перехватить управление любой транспортной системы сегодня доступно и возможно. Никакой особой сложности при определенной подготовке с использованием определенного оборудования в этом нет.
Еще одним важным требованием на пути развития системы беспилотного транспорта В. Шпак называет импортозамещение. «Я глубоко убежден, что на новых рынках и нишах мы должны самостоятельно создавать оборудование, разрабатывать программное обеспечение, давая загрузку нашей промышленности, IT-компаниям и радиоэлектронной отрасли. Мы сегодня к этому готовы, все возможности для этого есть», – резюмирует спикер.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.