+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2020 13:43:20
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Для развития беспилотников в России предлагается осуществлять беспилотную доставку грузов по выделенным полосам

Для развития беспилотного транспорта в России необходимо выполнять ряд требований и определенных шагов, первым из которых должна стать возможность осуществления беспилотной доставки грузов по выделенным полосам. На развитии системы беспилотного транспорта в стране подробно остановился директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак.
Технологии развиваются гораздо быстрее, чем меняется человеческое сознание, поэтому немаловажную роль в развитии беспилотного транспорта играет вопрос доверия. В. Шпак прогнозирует, что на первом этапе, скорее всего, беспилотные системы будут существовать отдельно от пилотных систем, и движение транспортных средств, вероятно, будет происходить или по выделенным дорогам или полосам. «Я думаю, что это разумно, для того чтобы к этому привыкло общество и был выработан некий свод правил и нормативов», – говорит он.

Спикер отмечает, что с точки зрения уменьшения цены доставки беспилотным автомобильным транспортом, с учетом удобной логистики страны, цена беспилотного автотранспорта становится вполне конкурентной с железнодорожным и даже морским транспортом.

«Я думаю, что первый шаг разумного компромисса – это разрешить беспилотную доставку грузов по выделенным полосам, выделенным дорогам. Пусть при этом развивается дорожная инфраструктура и оснащение борта всевозможными датчиками, камерами и т. д. Необходимо дать возможность субъектам, муниципальным образованиям, региональным властям производить по определенным правилам такие эксперименты – выделять отдельные полосы или дороги и для массовой эксплуатации беспилотного транспорта. Естественно, прикладывая определенные усилия по соблюдению всех регламентов безопасности, разграничивая пересечение беспилотного транспорта с пешеходами и с другими транспортными средствами», – говорит В. Шпак.

Без подобного шага, по его мнению, активно развивать беспилотники в РФ будет крайне сложно.

Следующим требованием на пути развития должно стать устранение разночтений с точки зрения взаимоотношений различных информационных систем. По мнению В. Шпака, необходимо определить ряд информационных направлений, связанных прежде всего с безопасностью жизни граждан, с национальной оборонной безопасностью, данные которых должны отдаваться в государственные информационные системы бесплатно.

Какие-то в обязательном режиме с определенной периодичностью, какие-то – по необходимости и по запросу. «Это должно стать базовым условием для всех концессий любого государственно-частного партнерства в этой сфере», – комментирует он.

Важным требованием к развитию В. Шпак называет и кибербезопасность в сфере транспорта, где есть возможность взлома, перехвата управления и как следствие – возникновения определенной угрозы. По его словам, эксперименты показали, что перехватить управление любой транспортной системы сегодня доступно и возможно. Никакой особой сложности при определенной подготовке с использованием определенного оборудования в этом нет.

Еще одним важным требованием на пути развития системы беспилотного транспорта В. Шпак называет импортозамещение. «Я глубоко убежден, что на новых рынках и нишах мы должны самостоятельно создавать оборудование, разрабатывать программное обеспечение, давая загрузку нашей промышленности, IT-компаниям и радиоэлектронной отрасли. Мы сегодня к этому готовы, все возможности для этого есть», – резюмирует спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions