• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.3 0 EUR ЦБ РФ 69.42 0
    BTC 9895.27 usd BTC 633989.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2020 10:44:04
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Реализация предложения Минфина об отказе авиации от расчетов в долларах в полном объеме невозможна

Предложение Минфина России перевести в рубли расчеты для гражданской авиации, в том числе и в рамках выплат по лизингу самолетов, возникло в целях обезопасить отрасль от усиления американских санкций. Однако в сфере авиаперевозок его реализация в полном объеме вряд ли возможна.
Реализация предложения Минфина об отказе авиации от расчетов в долларах в полном объеме невозможна
Что предлагается перевести в рубли? Платежи иностранных авиакомпаний за пользование воздушным пространством России и аэропортовое обслуживание. Не уверен, что «Аэрофлот», получающий роялти, или международные аэропорты с радостью согласятся лишиться валютной выручки. Как минимум они постараются сохранить тарифы в валюте, пересчитывая их в рубли по курсу на день оплаты.

Другое приложение инициативы Минфина – платежи за лизинг. Это существенная статья расходов авиакомпаний, создающая большие риски в случае ослабления курса рубля. При стабильном рубле, даже, несмотря на снижение учетной ставки Банком России, проценты по валютным кредитам, включая лизинг, все-таки ниже, чем по рублевым.

На расчеты в рублях можно (и даже нужно) перейти при покупке в лизинг отечественных самолетов. Наверное, это возможно и при финансовом лизинге импортных бортов, если он предоставляется российской лизинговой компанией.

Однако большинство импортных авиалайнеров российские перевозчики берут по схеме операционного лизинга. По сути, это аренда без обязательного выкупа. Мало кто, кроме крупнейших международных лизинговых компаний, в состоянии держать на балансе большое количество сдаваемых в операционный лизинг авиалайнеров. Кстати, именно из-за этого значительная часть авиационного парка, эксплуатируемого в России, в том числе и «Аэрофлотом», зарегистрирована за границей. Минфин может обязать российских операторов лизингового рынка вести расчеты в рублях, но на зарубежные лизинговые компании его власть не распространяется.

Зачем им переходить на расчеты в рублях? В крайнем случае, если лизингополучатели будут настаивать на расчетах в рублях, проценты по такому лизингу будут существенно выше, чем по валютным платежам, а сами платежи все равно будут рассчитываться в валюте и конвертироваться пот текущему курсу. Это лишь ухудшит финансовое положение авиаперевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Прибыль Аэрофлота выросла в том числе за счет увеличения пассажиропотока и ряда неоперационных факторов

Прибыль Аэрофлота выросла в том числе за счет увеличения пассажиропотока и ряда неоперационных факторов
Скоро должен выйти отчет ПАО «Аэрофлот» по МСФО за 2019 год, который, как ожидается, отразит восстановление чистой прибыли относительно 2018-го за счет улучшения операционных метрик, к примеру, увеличения пассажиропотока, а также ряда неоперационных факторов, в частности благоприятных курсовых разниц и смены стандартов учета. Прибыль за 2019 год по международным стандартам отчетности по прогнозам удвоится.
РЖД-Партнер

Большим минусом карго-терминалов в аэропортах является высокая стоимость терминальной обработки

Большим минусом карго-терминалов в аэропортах является высокая стоимость терминальной обработки
В основном мы взаимодействуем с московскими терминалами аэропорта Шереметьево, которые отличаются высоким качеством предоставляемых услуг. В настоящее время средняя скорость обработки международного авиационного груза в Шереметьево, например, составляет 6–8 ч с момента посадки воздушного судна, что соответствует средним показателям по срокам в Европе. По истечении этого времени документы доступны для получения и начала таможенного оформления.
РЖД-Партнер

Новый международный аэропорт Дасин увеличит объем авиадоставок, но не повлияет на их стоимость

Новый международный аэропорт Дасин увеличит объем авиадоставок, но не повлияет на их стоимость
С точки зрения грузовых отправок новый аэропорт в Пекине станет очень востребованным. Тарифы на экспортный авиафрахт оттуда чуть ниже, чем из более загруженного Шанхая, что подталкивает многих экспедиторов и агентов использовать именно столичный хаб для экспортных отправок из Китая. Это, безусловно, дополнительно увеличит грузопоток.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort