+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2020 10:44:04
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Реализация предложения Минфина об отказе авиации от расчетов в долларах в полном объеме невозможна

Предложение Минфина России перевести в рубли расчеты для гражданской авиации, в том числе и в рамках выплат по лизингу самолетов, возникло в целях обезопасить отрасль от усиления американских санкций. Однако в сфере авиаперевозок его реализация в полном объеме вряд ли возможна.
Реализация предложения Минфина об отказе авиации от расчетов в долларах в полном объеме невозможна
Что предлагается перевести в рубли? Платежи иностранных авиакомпаний за пользование воздушным пространством России и аэропортовое обслуживание. Не уверен, что «Аэрофлот», получающий роялти, или международные аэропорты с радостью согласятся лишиться валютной выручки. Как минимум они постараются сохранить тарифы в валюте, пересчитывая их в рубли по курсу на день оплаты.

Другое приложение инициативы Минфина – платежи за лизинг. Это существенная статья расходов авиакомпаний, создающая большие риски в случае ослабления курса рубля. При стабильном рубле, даже, несмотря на снижение учетной ставки Банком России, проценты по валютным кредитам, включая лизинг, все-таки ниже, чем по рублевым.

На расчеты в рублях можно (и даже нужно) перейти при покупке в лизинг отечественных самолетов. Наверное, это возможно и при финансовом лизинге импортных бортов, если он предоставляется российской лизинговой компанией.

Однако большинство импортных авиалайнеров российские перевозчики берут по схеме операционного лизинга. По сути, это аренда без обязательного выкупа. Мало кто, кроме крупнейших международных лизинговых компаний, в состоянии держать на балансе большое количество сдаваемых в операционный лизинг авиалайнеров. Кстати, именно из-за этого значительная часть авиационного парка, эксплуатируемого в России, в том числе и «Аэрофлотом», зарегистрирована за границей. Минфин может обязать российских операторов лизингового рынка вести расчеты в рублях, но на зарубежные лизинговые компании его власть не распространяется.

Зачем им переходить на расчеты в рублях? В крайнем случае, если лизингополучатели будут настаивать на расчетах в рублях, проценты по такому лизингу будут существенно выше, чем по валютным платежам, а сами платежи все равно будут рассчитываться в валюте и конвертироваться пот текущему курсу. Это лишь ухудшит финансовое положение авиаперевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions