По данным Росавиации, в России более 16 тыс. линейных пилотов и более 15 тыс. коммерческих, а также ежегодно выпускается более 750 молодых специалистов. Никакого практического смысла в переучивании частных пилотов, которые до 2014 года назывались «пилоты-любители», нет. Как сказал 12 октября 2021 года в Совете Федерации замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, на ближайшие годы Россия обеспечена коммерческими и линейными пилотами.
Что касается пилотов сверхлегких воздушных судов (СВС), то это тоже спортивно-любительская категория. Для получения свидетельства пилота СВС необходимо налетать всего 25 часов – примерно столько же, сколько необходимо накатать для получения прав на мопед. Вот и оцените уровень подготовки пилотов сверхлегкой авиации.
И ведь самое главное – когда наше поколение поступало в летные учебные заведения, мы были ограничены возрастным цензом в 23 года. Сейчас таких ограничений нет. Кто действительно хочет прийти в авиацию, может поступить в любом возрасте, пока позволяет здоровье.
Автор: Клим Галиуллин, глава авиационного альянса «Аэрохимфлот»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.