+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2023 17:43:39
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо субсидирование стоимости самого авиаполета по примеру Китая

Санкционные ограничения на множество товаров и запрет на полеты российских самолетов в большинство стран мира повлияли на динамику авиационного грузооборота в 2022 году, включая страны ЮВА, откуда традиционно шел большой поток авиаперевозок. Нехватка бортов вынудила искать обходные маршруты с авиалиниями, которые ранее не использовались для перевозки грузов или использовались крайне редко.
Необходимо субсидирование стоимости самого авиаполета по примеру Китая
В первые месяцы после принятия санкций рынок находился в состоянии шока, неопределенности и ожидания. Однако уже к середине года импортеры стали искать альтернативные источники и маршруты поставок. Многие были вынуждены перевести весь объем грузов на авиа, чтобы компенсировать сокращение наземных и морских перевозок. Появились новые авиамаршруты, стало наращиваться грузовое сообщение со странами, с которыми ранее оно было минимальным.

Номенклатура перевозимых авиасообщением грузов в 2022 году практически не изменилась. Изменилась география стран-экспортеров. Место европейских стран и США заняли Турция, ЮАР, Япония, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Объем импорта в 2022-м остался примерно на том же уровне, что и в 2021-м.

Сейчас рынок авиаперевозок переживает оживление. Возобновилось регулярное авиасообщение с Китаем. Ряд российских самолетов переведены в Единый государственный реестр. Благодаря этому авиалинии могут осуществлять перелеты в те города и страны, куда не могли летать при двойной регистрации воздушных судов. Активно развивается параллельный импорт. Это позволяет вернуться к планированию поставок товаров, находящихся под санкциями.

Однако все еще есть группы эксклюзивных товаров, по которым заместить поставщиков очень трудно. Не добавляют оптимизма и регулярно принимаемые новые пакеты санкций, которые все более расширяют номенклатуру грузов, запрещенных к ввозу на территорию РФ.

Если исходить из текущей ситуации, то можно ожидать в 2023 году стабилизации и роста объемов перевозок импортно-экспортных грузов в/из России с использованием авиатранспорта. Маршруты и опции определились, платежи проходят, Китай открыл границы. Все это должно стимулировать рост и возврат к стабильным объемам перевозок по понятной и приемлемой стоимости.

Но в любой момент возможны изменения – от запретов на полеты воздушных судов до отказа поставщиков от работы с российскими контрагентами. В этом случае что-то прогнозировать сложно. Необходимо сохранить субсидирование авиаотрасли и, возможно, расширить его по примеру Китая. Там субсидируется стоимость самого полета, что позволяет значительно снижать стоимость фрахта. Такой опыт был бы полезен и для нашей страны, чтобы авиадоставка стала более популярна у российских импортеров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions