+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2017 14:40:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Формирование законодательной базы для использования беспилотников не за горами

Недавно в нашей стране прошел ежегодный открытый урок «Россия, устремленная в будущее».
Формирование законодательной базы для использования беспилотников не за горами
На нем были сформулированы 12 приоритетных направлений развития РФ, одно из которых касается совершенствования беспилотного транспорта и малой авиации. Немаловажно и заявление принимавшего участие в форуме президента России о том, что развитие беспилотников является существенным направлением для увеличения конкурентоспособности РФ. Конечно, появление единой концепции развития гражданских БПЛА – ожидаемый и своевременный шаг для достижения поставленной цели. Крепкая законодательная база должна поспособствовать активному применению дронов, потому как призвана решить вопросы, в первую очередь связанные с гражданской ответственностью и безопасностью эксплуатации. В рамках концепции созданы нормативные документы, описывающие процедуру постановки БПЛА на учет. Собственник должен быть однозначно персонифицирован, он получает разрешение, клеит специальный знак на беспилотник. Не думаю, что здесь уместны отсылки к вопросу о тотальном контроле со стороны государства, ведь речь идет о безопасности его граждан. Мы же ничего не имеем против того, что для управления вертолетом или самолетом нужна лицензия, курсы пилотов и особый контроль. Так и для беспилотников – необходимо предусмотреть все возможные ситуации: и неисправность, и злонамеренное использование.

Перспективы БПЛА безграничны, хотя такое устройство во много раз дешевле самого простого самолета. Все это понимают – в первую очередь, в Минтрансе РФ. Оценить результативность использования разрабатываемой концепции мы сможем уже в ближайшем будущем, ведь технологии не стоят на месте, производство удешевляется, а спрос рождает конкуренцию.

Для более эффективного использования таких роботов в России помимо единой концепции необходимо создать систему контроля и передачи информации. RFID-метка (штрихкод, номер и т. п.) на корпусе или даже выделенная частота управляющего канала – это, конечно, хороший способ идентификации беспилотника. Однако даже при текущей скорости ввода в эксплуатацию новых беспилотных модулей этот метод совсем неэффективный, медленный, негарантированный. Подходящий вариант – использовать постоянный канал связи. Наряду с развитием беспилотников (автопилотов и БПЛА), искусственного интеллекта, сетей пятого поколения сейчас очень актуальна тема интернета вещей. Обычный интернет уже переполнен контентом, поэтому нужны дополнительные ресурсы для сохранения информации от миллиардов различных датчиков, которые появятся в ближайшем будущем. Наверняка первыми заменят обычные водо- и электросчетчики на устройства, способные автоматически передавать данные ЖКХ. С появлением умных технологий в нашей повседневной жизни возникла необходимость создания среды общения их друг с другом. На текущий момент актуальными являются два стандарта: LoRaWAN и NB-IoT. NB-IoT – это стандарт сотовой связи, т. е. модификация существующего LTE. Использовать его эффективнее в городской среде, на небольших расстояниях от датчиков, которые могут передавать существенные объемы информации. LoRaWAN – стандарт, использующий модуляцию для связи LoRa. Последние устройства-датчики этого стандарта энергоэффективнее предыдущих (10–15 лет работы от батареи), расстояние от них до базовой станции может превосходить десятки километров, но скорость передачи информации невелика. Для решения задач учета и контроля беспилотных аппаратов можно использовать оба стандарта.

Кроме того, для развития БПЛА нужно сформировать систему противодействия. Необходимы эффективные меры в случае, если умный беспилотник выйдет из-под контроля или им воспользуется кто-то с деструктивными намерениями. О средствах физического уничтожения БПЛА в густонаселенном месте даже не приходится говорить, и понятно, почему. Однако уже существуют специальные беспилотники-перехватчики, вооруженные сетями для нейтрализации других аппаратов. Кроме того, концерн Калашникова продемонстрировал на форуме «Армия-2017» очень эффективное средство противодействия – радиоэлектронное нелетальное оружие REX-1. Ружье позволяет глушить каналы связи, подавлять GPS и ГЛОНАСС, ослеплять камеры дронов и перехватывать управление ими.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions