По словам Мариуса Стонкуса, исполнительного директора компании Skycop, занимающейся востребованием компенсаций с авиакомпаний, прекращение действия правовых актов Европейского Союза означает то, что британские авиаперевозчики, которые обслуживают сегодня 28% европейских авиапассажиров, выходят также из рамочных соглашений, касающихся прав авиапассажиров, и утрачивают все права, которые были установлены в 1990 году требованиями к единому воздушному пространству Европейского союза.
«У властей Великобритании остается менее 2 лет, чтобы договориться об условиях использования европейского воздушного пространства или найти иное решение для дальнейшей организации авиасообщения. Если соглашение не родится, это может вызвать огромную волну отмены, поскольку у британских авиакомпаний больше не будет права на осуществление коммерческих авиарейсов в воздушном пространстве Европы», – заметил представитель Skycop, компании по востребованию компенсаций.
Вместо того, чтобы дождаться результата официальных переговоров, многие британские авиаперевозчики решили покинуть тонущий корабль и действовать самостоятельно. EasyJet уже перевел свою главную контору в Австрию, а Ryanair ходатайствует о разрешении, которое позволило бы продолжить авиаперевозки в Великобритании независимо от того, какое соглашение будет достигнуто в связи с Brexit. В то же время многие авиакомпании уже сегодня печатают на своих сайтах уведомления, которые предостерегают пассажиров, делающих бронирования на период после Brexit, о возможных изменениях.
«Успех дешевых авиакомпаний, подобных Ryanair и EasyJet, во многом основан как раз именно на либеральном авиационном рынке, и новые соглашения могут это значительно изменить. Помимо авиакомпаний, свои права должны начать отстаивать также авиапассажиры, поскольку отмена действующей регуляции авиаперевозок означает то, что пассажиры теряют право получить компенсацию, достигающую €250–600, за задержку, перебронирование или отмену рейса», – пояснил директор компании Skycop.
Согласно действующему закону, граждане Соединенного Королевства имеют право предъявлять в случае сбоя рейса требования о компенсации максимально в течение 6 лет. «По нашим подсчетам, у британских авиапассажиров каждый год возникает право на компенсацию в размере до €1 млрд, которая обусловлена задержкой или отменой рейсов. Учитывая, что только 5% пассажиров, подавших требование о возмещении ущерба, получает справедливую компенсацию, с 2012 года сумма невыплаченных возмещений достигает €5,7 млрд», – сказал М. Стонкус.
«Если британское правительство не придет к соглашению с Европейским союзом об использовании воздушного пространства и не предложит своим гражданам альтернативной защиты, то британские пассажиры вскоре потеряют какое-либо право на возврат причитающихся им денег», – добавил директор компании по востребованию компенсаций с авиакомпаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.