Несмотря на крайне серьезные проблемы, руководство Трансаэро не оставляет попыток развернуть ситуацию. Компания, например, все еще судится с Росавиацией по поводу отзыва сертификата эксплуатанта – процедура, по утверждению авиаперевозка, была проведена с нарушениями. Компания также сокращает долги перед бывшими сотрудниками, ведутся выплаты за несостоявшиеся рейсы. Таким образом, очевидно, что руководство компании пытается вывести ее из тупика.
Конечно, шансов на возврат сертификата эксплуатанта у компании крайне мало. К тому же ведение деятельности нужно будет начинать фактически с нуля – Трансаэро уже потеряло свою маршрутную сети и вернуть ее будет не просто. Учитывая объем долговой нагрузки, который и стал причиной краха компании, сейчас, конечно, сложно представить, что Трансаэро может вернуться на рынок.
Однако если компания найдет возможность реструктурировать свои долги, найдет финансирование, шансы у Трансаэро появятся. Определенно, компания не сможет вернуться на рынок в своем прежнем виде, но при условии, что будет найден якорный инвестор, готовый вложиться в реанимацию Трансаэро, авиаперевозчик или компания, созданная на его базе, сможет рассчитывать на возобновление деятельности. Впрочем, пока такой исход выгладит как маловероятный.
Тамара Касьянова,
управляющий партнер АО «2К»