+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2015 13:36:22
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Сложившаяся ситуация в авиаотрасли приведет к реструктуризации рынка перевозок

На сегодняшний день на российском рынке активно предпринимаются попытки создать жизнеспособную авиакомпанию с бюджетной моделью функционирования. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) полагают, что в долгосрочном периоде появление в России бюджетного сегмента перевозок весьма вероятно. «Однако можно предположить, что ситуация, сложившаяся в 2014–2015 гг., приведет к кардинальной реструктуризации отрасли с появлением обновленного облика перевозок к началу 2020-х гг.», - говорится в исследовании ОАК. 


Напомним, что сегодня лидирующую позицию на рынке авиаперевозок занимает группа Аэрофлот, при этом всего 10 крупнейших авиакомпаний России выполняют более 80% авиаперевозок. Одними из основных тенденций развития структуры этого рынка продолжают оставаться укрупнение и консолидация авиакомпаний. Последние годы в РФ шел активный процесс обновления парка, сопровождаемый вытеснением с рынка перевозок неэффективных игроков. Однако на фоне текущей экономической ситуации (снижение ВВП, увеличение издержек, нестабильность курса валют) на рынке России может наблюдаться, скорее, переизбыток провозных емкостей, что повлечет за собой отказы авиакомпаний от поставок новых самолетов. Вместе с тем, при грамотном управлении, кризисное время может стать для авиакомпаний отправным пунктом для мобилизации внутренних ресурсов и внедрения новых идей и бизнес-моделей.


«Снижение мировых цен на нефть повлекло за собой падение рубля и, как следствие, удорожание стоимости топлива для российских авиакомпаний при заправке за границей, что сказывается на изменении себестоимости перевозок. С другой стороны, ослабление рубля приводит к некоторому ослаблению покупательской способности населения и снижению объема перевозок. Все это, в свою очередь, также негативно влияет на конкурентные позиции и стабильность российских авиакомпаний, особенно по сравнению с иностранными», - комментируют эксперты ОАК.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions