+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2016 11:48:11
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Региональные аэропорты поднимут с 1 апреля ряд тарифов для авиакомпаний

Аэропорт Самары с 1 апреля поднимет тарифы на приемку/выпуск судна на 69% до 4900 руб., подачу телетрапа - на 43% до 10 000 руб., буксировку судна - на 32% до 8000 руб., обслуживание санузлов - на 40% до 6000 руб., доставку пассажиров автобусом - на 24% до 2900 руб., пишут "Ведомости" со ссылкой на менеджеров авиакомпаний. Аэропорт Екатеринбурга («Кольцово»), по их данным, повысит стоимость приемки/выпуска на 36%, слива/ заправки питьевой водой - на 46%, буксировки - на 46%, сообщает ТАСС

По мнению представителя холдинга «Аэропорты регионов», отдельные тарифы не отражают реальной картины, доля этих тарифов в структуре обслуживания рейса невелика, говорит он. Обслуживание рейса в Самаре, по его подсчетам, в целом вырастет на 6,9%, в «Кольцово» - на 4,2%, средняя корректировка по холдингу составит около 5% и это значительно ниже инфляции в 2015 г. (12,9%). В 2016 г. инфляция, по прогнозам ЦБ, может составить 7,5-8%. В Самаре построен и введен новый терминал за 6 млрд руб., инвестиции необходимо возвращать, добавляет представитель «Аэропортов регионов».
Обслуживание рейса в аэропортах «Базэл аэро» (Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик) в среднем подорожает примерно вдвое ниже прошлогодней инфляции, говорит человек, близкий к холдингу. «Регулируемые тарифы ФАС (сборы за взлет- посадку, авиационную безопасность, услуги аэровокзального комплекса и стоянку судна) больше чем на 5% по нашему холдингу никогда не разрешала повышать, а нерегулируемые мы каждый год - обычно с 1 апреля - повышаем на размер инфляции», - сообщил менеджер «Новапорта» (владеет 10 аэропортами). Доли регулируемых и нерегулируемых тарифов в структуре обслуживания судна - примерно 50 на 50, добавляет собеседник.
«Значительный рост аэропортовых сборов (рост тарифов на наземное обслуживание, например, в аэропортах Тюмени, Сочи, Адлера значительно опережает инфляцию) не позволяет «Аэрофлоту» выполнять поручение президента по повышению эффективности госкомпаний и директиву правительства о ежегодном сокращении издержек на 2-3%», - говорит источник в «Аэрофлоте». Он добавляет, что авиакомпании вынуждены будут компенсировать рост сборов повышением цен на билеты. «Аэрофлот», по его словам, готовит запросы в ФАС по поводу обоснованности роста.
Аэропорты ежегодно поднимают тарифы, но в этом году рост значительней, говорит менеджер российской авиакомпании. Воздушные перевозки низкомаржинальны или убыточны, поэтому даже такое повышение тарифов чувствительно, добавляет он.
«Регулируемые тарифы ни в одном региональном аэропорту (в московских аэропортах регулирование прекратилось в феврале) не вырастут даже на 10%. За нерегулируемыми ФАС не следит, но по жалобе авиакомпании можем изучить, насколько обоснован их рост, и, возможно, предписать аэропорту прекратить нарушения», - сказал начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг.
Доля аэропортового обслуживания в затратах авиакомпаний - 7-15% в зависимости от продолжительности рейса, поэтому на стоимости билетов это может отразиться очень незначительно, говорит менеджер «Новапорта». Заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин долю аэропортовых сборов ранее оценивал примерно в 20%.
По замечаниям экспертов, за счет летнего сезона и традиционного подъема цен авиакомпании покрывают убытки предыдущей зимы и копят ресурсы для следующей. И, если часть этой маржи будут забирать аэропорты, то многие перевозчики или рискуют не пережить следующую зиму, или вынуждены будут дополнительно поднимать цены, говорит он. В зимний сезон авиакомпании будут вынуждены снижать цены, а аэропортовые тарифы снижены не будут, напоминает человек, близкий к Минтрансу. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions