Отбор поставщиков для российско-китайского самолета, которому сегодня присвоили официальное название CR929, начнется в этом году. Об этом журналистам сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, сообщает ТАСС.
"Да, – сказал он на вопрос о том, начнется ли отбор поставщиков уже в этом году. – Начнется на этапе прохождения вторых ворот. (Процедура займет.
– Прим. ТАСС) 1,5 года где-то".
Ранее сегодня российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету присвоили имя CR929. На церемонии присвоения имени также стало известно, что планируется три версии самолета: базовая версия будет обозначаться как CR929-600, младшая версия – CR929-500, а старшая версия – CR929-700.
Проект создания такого лайнера существует с 2014 года, когда российская и китайская стороны подписали соответствующий меморандум. Известно, что разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Сегодня также был презентован логотип CRAIC, он будет размещен на всех ливреях CR929.
Планируется, что самолет выйдет на рынок в 2025–2027 гг. Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что он будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls-Royce или американского General Electric.
Стоимость разработки самолета составит $13–20 млрд, финансирование будет вестись на паритетных началах. Как сообщалось ранее, Минпромторг России направил в правительство заявку на финансирование разработки самолета в размере 3,9 млрд руб. в 2018 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.