+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2015 14:35:09
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Один или два?

Реконструкция АО «Международный аэропорт «Симферополь», о начале третьего этапа которой было объявлено в ходе работы Второго Крымского транспортного форума, обещает стать одним из наиболее масштабных проектов десятилетия для отечественного авиасообщения. По планам правительства Крыма, к 2018-му Симферополь будет обслуживать до 8,5 млн пассажиров в год, что выведет эту воздушную гавань на первые места в строчках рейтинга, поместив крымский аэропорт сразу за московскими и санкт-петербургим. В то же самое время программа развития севастопольского аэропорта двойного назначения Бельбек пока что поддерживается только городскими властями. 

Из аутсайдеров в лидеры

Впрочем, по словам генерального директора АО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгения Плаксина, 2,8 млн пассажиров, которых здесь обслужили по итогам 2014 года, уже поставили предприятие в десятку крупнейших аэропортов России. «Огромную роль в этом сыграла проводимая правительством РФ политика субсидирования авиаперевозок», – отметил руководитель.


Дальнейшее развитие в аэропорту связывают с расширением терминальной и взлетно-посадочной инфраструктуры, развитием сервиса грузовых авиаперевозок и обслуживания деловой авиации. Как отмечает Е. Плаксин, сегодняшние доходы аэропорта позволяют осуществлять долгосрочное планирование. Например, итоги 2014 года оказались настолько положительными для воздушных ворот крымской столицы, что позволили во многом за счет собственных средств выполнить второй этап реконструкции аэровокзала с расширением терминальной зоны в 2 раза, до 23 тыс. кв. м, и ремонт искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы № 2 для возможности приема широкофюзеляжных самолетов.


«С октября 2014 по март 2015 года мы прекращали работу аэропорта по ночам для выполнения ремонта ВПП, – рассказал Е. Плаксин. – В результате было уложено 2 тыс. кв. м современных покрытий из полимерных бетонов, битумного холодного асфальта и т. д., а аэропорт получил сертификат Росавиации для принятия широкофюзеляжных самолетов».

Всего на эти нужды было потрачено около 1 млрд руб., в том числе около 200 млн на ремонт полосы. Тем не менее, по словам генерального директора аэропорта, принятых мер достаточно только для обеспечения его работы на период до 2018 года. «После ввода Керченского моста динамика прироста пассажиропотока замедлится, но будет продолжать расти. Поэтому необходима реконструкция», – уверен Е. Плаксин.

Проекты авиаторов полностью поддерживает руководство Крыма. Глава республики Сергей Аксенов на Втором Крымском транспортном форуме сообщил, что проект реконструкции аэропорта уже утвержден, в настоящее время проводятся изыскательские работы, оформление передачи земли и рабочее проектирование. А уже в апреле начнется непосредственно этап строительства. При этом, по утверждению С. Аксенова, все финансовые вопросы уже решены.

Деньги на инфраструктуру

Полностью источники финансирования проекта ни в руководстве аэропорта, ни в министерстве транспорта РК не раскрывают. Е. Плаксин ссылается на федеральную программу по развитию транспортной инфраструктуры полуострова. Напомним, что всего на эти цели планировалось выделить из бюджета страны до 2020 года 250 млрд руб. Подпрограмма развития аэродромного комплекса республики рассчитана на инвестиции в 13 млрд руб. Но государственные средства пойдут только на инфраструктуру аэродромного хозяйства. Например, по данным Ширухана Гаджимурадова, до недавнего времени – директора cводного департамента мониторинга мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Министерства РФ по делам Крыма (15 июля президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении ведомства, его задачи переходят в компетенцию Минэкономразвития), на систему безопасности аэропорта Симферополя будет выделено около 1 млрд руб. По словам Е. Плаксина, планы предусматривают восстановление выведенной из эксплуатации еще во времена СССР ВПП № 1 длиной 2,7 тыс. м, реконструкцию ВПП № 2, перрона и средств безопасности. В результате ВПП № 2 получит сертификат категории 3 ИКАО и обеспечит доступность прилета и вылета воздушных судов при любых погодных условиях.

На какие средства будет строиться терминал «Крымская волна» и реконструироваться прилегающая территория, пока непонятно. В правительстве Крыма заявляют о работе с инвесторами, но пока не обнародовали ни одно из намерений последних вложиться в столь масштабную стройку. Для сравнения: завершившаяся в июле 2015 года реконструкция терминала № 1 аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге обошлась, по данным руководства предприятия в €60 млн, что составляет около 36 млрд руб. по нынешнему курсу. Таким образом, для выполнения программы реконструкции симферопольского аэропорта нужна сумма по крайней мере в 2 раза большая, чем 13 млрд руб.

Бельбек хочет быть немного штатским

В связи с этим любопытно, что в 2015-м почти полностью из отчетов республиканских чиновников исключена программа превращения севастопольского аэропорта Бельбек в гавань двойного базирования военных и гражданских самолетов. Эти планы активно анонсировались в 2014 году, однако никаких конкретных шагов в этом направлении не было сделано. Похоже, что развитие гражданских перевозок в Бельбеке сегодня интересует только севастопольских муниципалов. Сейчас в Крыму принято сравнение с временами украинской юрисдикции, и тут ситуация оказывается явно регрессивной для Бельбека. Когда Крым входил в состав Украины, программа двойного базирования здесь активно выполнялась.


В аэропорту базировалась компания «Днипроавиа», которая имела в своем парке 50-местные самолеты «Эмбайер-145», бразильские аналоги «Сухой Суперджет-200» (SRG-200). Компания выполняла рейсы в Бельбек из аэропортов Украины, а также из московских Домодедово и Внуково. «Аэропопорт имеет коды ИКАО и ИАТА и может выполнять гражданские рейсы для воздушных судов определенных классов, – сообщил РЖД-Партнеру источник на авиапредприятии. – Мы надеемся, что, несмотря на некоторую временную задержку, эта работа будет продолжена». По данным источника, полеты в Бельбек готова осуществлять российская авиакомпания «РусЛайн», специализирующаяся на эксплуатации малых и средних самолетов.


11 июля этого года севастопольские власти даже объявили о том, что подписали с Минобороны России договор о совместном использовании аэропорта Бельбек. Директор аэропорта Вадим Базыкин отметил, что к приему самолетов готова взлетно-посадочная полоса длиной 3 тыс. м и наземные службы. Мощность воздушной гавани – до трех чартерных рейсов самолетов типа SRG-200 в сутки. Кроме того, здесь также планируют провести ремонт ВПП и дооснащение техникой, для чего необходимо 1,5 млрд руб. Об источниках заимствования средств пока ничего не сообщалось. В соответствии с буквой соглашения авианавигационное оборудование будет модернизировано за счет военных, а гражданская администрация построит здание аэровокзала модульного типа. После этого Бельбек сможет принимать самолеты вместимостью 100–200 пассажиров.

Впрочем, пока государственные мужи разбираются в источниках инвестиций, работы по реконструкции аэропорта Симферополя уже начались. Постановлением правительства республики от 21 июля 2015 года определено 26 участков земли, находящихся в частной собственности, которые необходимо обменять или выкупить под строительство нового терминала.

Алексей Лебедев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions