При сегодняшних темпах инфляции говорить о снижении цен на авиабилеты не приходится. Можно лишь прогнозировать ограничение темпов их роста. (Прим. ред.: По данным агрегаторов, стоимость авиаперелетов только за лето текущего года в международном направлении увеличилась на 20%, а по России – на 10%). Хотя, конечно, в отдельные дни отдельных месяцев на некоторых направлениях цены могут быть и ниже, чем в предыдущие годы. Нельзя забывать и о том, что бывают распродажи. Тем не менее, популярность авиаперевозок в России растет. (Прим. ред.: По данным Росавиации, за I полугодие 2016-го российские авиакомпании сократили объем перевозок пассажиров на 7,6%, до 38,1 млн человек. Падение произошло лишь в международном сообщении – на 26,8 %, а объем перевозок во внутреннем сообщении, напротив, вырос на 7,7%).
Конечно, есть направления, где альтернативные виды транспорта будут удерживать позиции. Но железнодорожные тарифы также не стоят на месте, да и бензин дешевле не становится. Поэтому даже если Минтранс поддержит инициативу авиаперевозчиков отменить бесплатный провоз багажа, то за счет этого авиакомпании смогут несколько сократить издержки. А если же будет возможность продавать услугу путешествия с багажом, то они дополнительно на этом заработают. Сокращение издержек позволит перевозчикам, использующим такой подход, устанавливать тарифы ниже, чем у конкурентов.
Олег Пантелеев,
исполнительный директор агентства «Авиапорт»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.