«Мы прекрасно понимаем, что территория опережающего развития – а это и свободный порт, режим которого введен в Ванино, а в сентябре он будет распространен и на Советскую Гавань – не может полноценно функционировать и развиваться без аэропорта, – заявил гендиректор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал. – Поэтому мы приняли решение поучаствовать в этом важном и очень нужном деле и профинансировать работы по реконструкции аэровокзала, услугами которого пользуются жители двух прибрежных районов – Ванинского и Советско-Гаванского».
Аэропорт был построен в 1948 году. Долгое время он служил для военных целей. В 1980-м там впервые построили бетонную взлетно-посадочную полосу, после чего аэродром переоборудовали в гражданский. К аэропорту проложили автодорогу и построили здание терминала, но с тех пор там не проводилось никакого ремонта.
«Кровля течет, по стенам давно пошли трещины, везде грибок, плесень. С финансированием у КГУП «Хабаровские авиалинии», в структуру которого входит аэропорт, сложно, как, впрочем, у всех региональных авиакомпаний сегодня. Мы уже совсем было отчаялись. В Советской Гавани спонсоров, которые смогли бы помочь, не нашлось. Но на помощь пришло предприятие из соседнего Ванинского района – АО «Дальтрансуголь» Сибирской угольной энергетической компании», – рассказал директор аэропорта Валерий Екимов.
Реконструкция терминала обойдется в 17 млн руб. В здании аэровокзала, помимо ремонта кровли, планируется капитально отремонтировать потолки, стены, все внутренние помещения.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.