В 2020 году из областного бюджета субсидировали один маршрут. За летний период – четыре месяца – в тот год выполнили 60 рейсов, перевезено 696 пассажиров. Казне Амурской области этот опыт обошелся в 10 млн руб. При этом для региона перевозка одного пассажира обходилась примерно в 13,5 тыс. руб., а самому пассажиру – в 3,7 тыс. руб. В 2021 году субсидировалось уже три маршрута. По ним за год был выполнен 741 рейс, перевезено 8,6 тыс. пассажиров. Бюджету области это обошлось почти в 100 млн руб. – это значительная сумма, однако стоимость авиаперевозка одного пассажира снизилась до 11,6 тыс. руб., сами пассажиры оплачивали 22% от общей стоимости, уже 3,2 тыс. руб., говорит депутат Госдумы.
«Жителям очень удобно, там не очень хорошая дорожная сеть. Мы будем поддерживать это направление, но есть два камня преткновения – нужно обновление авиапарка. А второй – инженерная инфраструктура аэропортов: ее надо восстанавливать», – рассказывает В. Логинов.
Имеющиеся аэропорты не отвечают требованиям безопасности инфраструктуры. Поэтому в правительстве готовы поддержать те субъекты, которые стремятся поддержать внутренние авиаперевозки.
«И которые не допускают 40 тыс. руб. за перелет внутри региона», – говорит депутат.
Еще одна проблема – острый кадровый голод. Из-за него у самолетных авиакомпаний резко снизился налет.
«Если закрыть потребность в технике у летных училищ и возродить программы переподготовки «с самолета на вертолет», есть возможность эту проблему также решить», – резюмирует В. Логинов.